Конспект занятия по черлидингу: Чир-прыжки, как зрелищность чир-программ.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
Чир – прыжки,
как элементы зрелищности чир-программ Азанова Ляйсан Шамилевна тренер-преподаватель
первой категории, стаж – 6 лет
Карагай 2016 г.
Пояснительная записка
Тема занятия: «Чир – прыжки, как элементы зрелищности чир-программ»
Тип занятия – усвоение нового знания
Группа/класс: занимающиеся 9-12 лет
Цели занятия: Усвоение новых понятий: «чир-прыжок», «замах», «приземление»; изучение техники «замаха» и «приземления».Задачи:
Образовательные: сформировать знание о чир-прыжках, о различиях чир-прыжков и обычных прыжков, изучить новые термины ( «замах», «приземление», «чир-прыжок»), закрепить изученные ранее чир-дансы (танцевальные связки).
Воспитательные: формировать у занимающихся понимание команда, общей ответственности за выполняемое дело.
Развитие обучающихся: развить умение выделять главное, проводить сравнительный анализ, развивать, волю, эмоции, речь, память, внимание.Оборудование: музыкальный центр, доска, наглядное пособие (таблички с терминами)
Конспект занятия
Деятельность тренера Деятельность занимающегосяЭтап 1: Организационный этап (3 мин.)
Цель этапа: Психологическая настройка занимающихся на занятие Цель этапа: Осознание начала занятия, создание настроя на выполнение учебных действий
Приветствует занимающихся, проверяет правильность построения, отмечает готовность детей к тренировочному занятию. Строятся в шеренгу, приветствуют тренера
Этап 2:Мотивационнный этап (8 мин.)
Цель этапа: Постановка цели тренировочного занятия, сопровождение формулировки занимающимися своих задач на занятие в соответствии с целью. Цель этапа: Определение цели занятия, формулировка учебных задач
Проводит разминку, организует повторение чир-данса. Повторяют изученный чир-данс сначала при помощи тренера, затем самостоятельно.
В продолжение изученного чир-данса демонстрирует комплекс чир-прыжков Просмотр комплекса чир-прыжков
«Что из увиденного вы умеете делать?» Чир-данс
«А чему нам предстоит научиться?» Предполагаемые ответы: прыжками, подскокам, красиво приземляться и т.п.
«Совершенно верно вы заметили чему нам предстоит научиться сегодня. А теперь запишите тему нашего занятия в тетрадях» Тему занятия записывают в тетради.
«Каждый большой путь начинается с маленького шага. Сейчас вам нужно написать свои шаги для изучения темы «чир-прыжки.» Организует разделение на группы, помогает в ранжирование шагов Разбившись по тройкам, обсуждают, затем по очереди называют свои варианты, капитан записывает на доске, затем ранжируют выделенные шаги в порядке выполнения.
Акцентирует внимание на быстроту и правильность формулировки учебных задач. Оценка быстроты и сплоченности команды в постановке учебных задач путем показа ладонью (пальцами от одного до пяти) собственной оценки
Этап 3:Операционный этап (25 мин.)
Цель этапа: изучения новых знаний Цель этапа: получение новых знаний
Демонстрация чир-прыжков в совокупности с обычными прыжками Проводят сравнительный анализ, выявляют основные различия между чир-прыжками и обычными прыжками.
Проводит введение терминов «чир-прыжок», «замах», «приземление», (Вывешивает толкование каждого понятия и так будет оставлено на несколько занятий). Изучение основных терминов, определение необходимости изучения терминологии.
Демонстрация техники «замаха», консультирование в определение алгоритма действий при «замахе». Консультирование при самостоятельной отработки техники. Определяют алгоритм выполнения замаха, отрабатывают самостоятельно технику замаха с опорой на наглядное пособие (см. прил. 1)
Организует распределение по парам, объясняет задание. Распределяются по парами, демонстрируют изученную технику друг другу по очереди и вместе в паре. После выполнения данной задачи, созданные пары по очереди вместе демонстрируют отработанную технику замаха команде.
Организует взаимооценку занимащимися выполненного задания: определяет критерии оценки (см. прил 2); консультирует при спорных вопросах. Акцентирует внимание на том что и данное задание все выполнили правильно Анонсирует возможность стать лучшими в следующем задании. Команда оценивает каждую пару по определенным заранее критериям. Лучшую пару приветствуют аплодисментами.
Демонстрирует технику приземления, консультирование в определение алгоритма действий при «замахе», консультирует учащихся при самостоятельной отработке техники Определяют алгоритм выполнения приземления, отрабатывают самостоятельно данную технику с опорой на наглядное пособие (см прил.1)
Организует распределение по отличным от первого задания парам и разъяснение поставленной задачи. Распределяются по парами, демонстрируют изученную технику друг другу по очереди и вместе в паре. После выполнения данной задачи, созданные пары по очереди вместе демонстрируют отработанную технику замаха и приземления классу. Команда оценивает по заявленным критериям пары. Лучших вознаграждают аплодисментами.
Акцентирует внимание на успешном выполнении задания всеми учениками. Отмечает самые лучшие пары по итогам двух заданий звездочками. Аплодируют лучшим парам и себе за правильное выполнение заданий.
Этап 4: Аналитический этап (5 мин.)
Цель этапа: определить уровень выполнения поставленных задач Цель этапа: Проанализировать выполнение сформулированных учебных задач
Проводит игру «Отгадай слово»: по толкованию определить о каком понятии («замах», «приземление», «чир-прыжок») идёт речь? По определениям определяют термин, отвечают
Возвращает ребят к учебным задачам занятия. Предлагает похлопать тому, кто выполнил поставленные им задачи полностью, затем частично и не выполнил. Активно участвуют в подведении итогов.
Этап 5: Завершающий этап (4 мин.)
Цель этапа: Подготовить занимающихся физически и психологически к завершению занятия Цель этапа: Подготовиться к завершению физической активности и психологически подготовиться к смене деятельности
Выполняется комплекс упражнений за тренером.
Проводит комплекс заминки.
Приложение 1.
Техника выполнения замаха.
Направление движения
Позиция 1. Корпус наклонен вперед.
Руки согнуты, локти прижаты к телу.
Колени прямые
Стопа на носке Вверх
Позиция 2. Колени чуть согнуты
Руки выпрямлены вниз
Стопа полностью на полу Вниз
Техника выполнения приземления.
Направление движения
Позиция 1. Через прямые ноги
Руки прямые Вниз
Позиция 2. Колени чуть согнуты
Руки выпрямлены вниз
Ладони прямые около колен.
Стопа полностью на полу Вверх
Приложение 2
Критерии оценки правильного выполнения задания.
1. Синхронность выполнения техники («замах», «приземление») парой обучающихся
2. Четкость выполнения.