«Разучивание танцевальных композиций с элементами народного искусства»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Центр детского творчества
«Прикубанский»
План – конспект итогового занятия
по дополнительной образовательной общеразвивающей
программе «Ритмическая мозаика»
Раздел «Разучивание танцевальных композиций к
весенним праздникам с применением атрибутов»
Тема: «Разучивание танцевальных композиций с элементами народного искусства»
Группа № 24, I года обучения
Составитель: Кубахова Т.А.
г. Краснодар 2014
Тема: Разучивание танцевальных композиций с элементами народного искусства: «Весенний хоровод »
Цель: Формирование навыков исполнения танца с элементами русско - народного искусства.
Задачи:
Обучающие:
научить детей запоминать последовательность движений народного танца.
корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки;
изменять темпо ритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом;
четко произносить слова и их окончания;
координировать движения в играх и танце.
Развивающие:
развивать двигательные навыки ребенка: правильную осанку, походку;
развивать общую и мелкую моторику, снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку в процессе движения.
Воспитательные:
воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
воспитывать вежливое отношение к партнеру.
воспитать интерес к народной культуре.
Оборудование:
Музыкальный центр
Платочки по количеству воспитанников.
СD - диск.
Форма проведения:
Групповое занятие в игровой форме.
В данном занятии используются технологии:
Здоровье – сберегающие;
Игровые;
Развивающие.
План занятия.
Вводная часть занятия
Приглашение детей в зал под музыку;
Релаксация;
Краткая история о русском народе и ярмарках на Руси;
Основная часть занятия
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»;
Танцевальная русская - народная игра «Ах вы сени мои, сени…»;
Музыкально – ритмическая игра «Ты шагай»;
Игра на музыкальных инструментах с Петрушкой;
Считалочка «Выберем медведя»;
Игра «Карусель»;
Физ. минутка: дыхательные упр. «Подуем»;
Исполнение танца с элементами русского – народного искусства «Весенний хоровод»
Игра «Цветок вопросов».
 Описание занятия
Приглашаются в музыкальный зал ученики.
Выход детей под музыку “Золотая ярмарка” (показывают поклон и реверанс)
Педагог (релаксация):
Ото всех дверей, ото всех ворот, К нам на урок спешит,Весь честной народ!Кто умеет хорошо трудиться,Тот умеет и веселиться!Собирайся, - народ! Всех ярмарка зовет!Заходите – не пожалеете, коли время имеете!Будьте как дома, не стесняйтесь!По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Педагог: И сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие на ярмарку. Ярмарки на Руси зародились с незапамятных времен.
Ярмарки на Руси длились по нескольку дней, а крупные и вовсе могли продолжаться месяц. Всё это время в городе был настоящий праздник: звучала музыка, вечерами запускали фейерверки, работали аттракционы.  Ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и развлекательным.  Ярмарки предлагали людям множество развлечений, недоступных в обычное время: карусели, горки, качели, а ещё там были скоморохи, петрушки, которые пели песни, играли на музыкальных инструментах и, конечно же, на ярмарке всегда был медведь, который веселил народ.
Человек, оказавшийся на праздничной площади, некоторое время пребывал в удивлении и растерянности, а затем незаметно для самого себя вовлекался в ярмарочный праздничный водоворот, где сам пел песни и танцевал.
И мы с вами не исключение, сегодня мы будем играть на шумовых инструментах, повстречаем медведя, покатаемся на карусели, станцуем народный танец с платками, поводим весенний хоровод.
Педагог: А сейчас мы проведем музыкальную разминку!
Ребята все встаем на свои места и начинаем…
horoshaya muzyka dlya zaryadki - Solnyshko luchistoe lyubit skakat'.mp3Педагог: встанем в круг. Поворачиваемся лицом к партнёру и начинаем разминку.
Танцевальная игра (звучит музыка “Ах, вы сени, мои сени…”)
Pesni russkie narodnye. - Ah vy seni, moi seni....mp3Учитель говорит слова, дети выполняют движения и текст:
Видите, как ручки захлопали:Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками )А затем и ножки вдруг затопали:Топ, топ, топ (топанье ногами)Одно лишь слово “Здравствуй” должен я сказать (жест указательным пальцем).Чтобы, пожав друг другу руки, танцевать (партнеры пожимают руки друг другу).И весело танцуя, точно в такт,Мы прыгаем вдвоем (прыжки вместе с партнером).Затем, откланявшись, других партнеров мы найдем (поклоны, дети расходятся и находят новых партнеров).
Педагог: все размялись хорошо, молодцы. Теперь можно и в путь - на ярмарку!
Музыкально – ритмическая игра “Ты шагай”
Встаем в колонну по одному и в путь:
Ты шагай, ты шагай, Ноги выше поднимай!И потопай по дорожке,Веселей стучите, ножки.Ты беги, ты беги,На носочках ты беги.И на пяточках пойдем,Топать громко мы начнем.Мы покружимся вдвоемДа прочесом в миг пойдемА теперь пройдем расческой чтоб глядеть по сторонам, да товар посмотрим там.С правой ножки начнем и по кругу все пойдем. Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны.Шагают на всей ступне,Руки на поясе.Бегут на носках, руки согнуты перед грудью.Ходят на пятках, руки за спиной.Скачут, руки на поясе.Кружатся по парам(Как называется это движение? )Идут в две линии прочесом.Идут с двух сторон расческойИдут по кругу, руки в стороны, лицом из круга.
Педагог: вот мы с вами и пришли, и повстречали ……. (показывает куклу Петрушка), правильно Петрушку (одевает на руку куклу).
Петрушка:
Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! Я Петрушка озорной!Я ребята удалой!Всех играть зову!Погремушки раздаю!А ну, честной народ,Подходи смелей,Разбирай товар, и не робей!Ребята, не зевайте, Под музыку играйте!
Петрушка: Становитесь в ряд! Выбирайте подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!
Дети берут погремушки.
Звучит русская народная мелодия: «Как у наших у ворот» ;ans ' - Kak.mp3 (дети подыгрывают…)
Пока дети играют, педагог убирает Петрушку.
Педагог: какие вы молодцы, хорошо справились с заданием!
Звучит русская народная мелодия “Барыня”;
Hor (lin4ik_2009) - Baryshnya.mp3Расступись, народ честной,Придет медведюшка со мной!Много знает он потех,Будет шутка, будет смех!
И мы с вами узнаем, кто же из нас будет медведем на нашей ярмарке.
Для этого встаем в круг, а теперь кто же знает считалочку? ….. Давай выбирай.
Ученик:
Раз, два, три, четыре, пять -Вышли дети поиграть,Стали друг друга считатьДа медведя выбирать.Им стал дядя Родион,Пусть он выйдет отсель вон!Раз, два, три - Ты свободный, выходи!
Вот у нас и появился медведь. (Одевает на ребенка шапку медведя)Теперь Миша поклонись (Медведь кланяется публике.)Теперь Миша покружись (Миша кружится)С нами Миша подружись!Вот тебе карусель, поиграй ка ты скорей! (дает Мишке карусель с лентами)
Миша встает на центр зала с каруселью в руках, дети берутся за ленты.
Игра “Карусель”
Педагог: Ребята, Миша хочет покатать нас на карусели, вы готовы?
Тогда встаем вокруг Миши и берем ленточку в правую руку. (Дети берутся за ленту правой рукой, левую в сторону начинают “кататься” - медленно идут друг за другом на полной ступне, звучат слова песенки)
Звучит музыка игры “Карусель”
4.Карусели.mp3Еле, еле, еле, еле…
Закружились карусели, А потом, потом, потом,Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише…
Не спешите, карусель остановите
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра!
Дети легко и весело бегут по кругу, продолжая держаться за ленту на весь проигрыш. С окончанием музыки “карусель” останавливается. Затем взявшись левой рукой за ленту, “катаются в другую сторону”.
Педагог: покатались на карусели, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка: Дыхательное упражнение “Подуем”
Подуем на плечо, подуем на другое,Нам солнце горячо пекло дневной порою,Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим,Подуем мы на облака… И остановимся пока.
Педагог: вот мы с вами и отдохнули. А впереди ждет нас народный танец «Весенний хоровод».
Исполнение танца «Весенний хоровод»:
I блок: девочки наряженные в русские – народные костюмы, выбегают в музыкальный зал на носочках, в правой руке яркий платок. Останавливаются на своих местах в шахматном порядке. Левой рукой придерживают юбку, правую руку поднимают вверх и выполняют махи платком.
II блок: девочки синхронно поворачиваются 4 раза вправо, 4 раза влево.
Движения коллективно: пр. нога на пятку, перевернутый носок, ножку отводим назад – руки на поясе. Повтор 2 раза.
Движения коллективно: лев. нога на пятку, перевернутый носок, ножку отводим назад – руки на поясе. Повтор 2 раза. Мальчики в костюмах выбегают в зал, каждый к своей партнерше в танце. Парами кружатся вокруг, держась за руки, движение «лодочка» . Парами кружатся, держась под руку. 2 круга
III блок: в завершении танца перестраиваются парами в колонну и выполняют русский поклон.
Педагог: Наше путешествие по ярмарке подошло к концу, но Петрушка оставил нам вот такой цветок вопросов, и попросил вам его отдать (показывает цветок). На каждом лепестке есть вопрос о нашем путешествии, каждый из вас оторвет по лепестку и ответит на вопрос.
Игра “Цветок вопросов”
Вопросы:
Кого повстречали на ярмарке?
На каком инструменте сегодня играли?
Что делали на ярмарках?
Кто веселил народ на ярмарке?
Что понравилось больше всего?
Что было сложно выполнить?
Педагог: Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Покажите мне свое настроение. Молодцы! Но какая ярмарка без сладостей, на ярмарке всегда продавали леденцы в форме петушков, и я вам хочу подарить сладости (подарки).
Наш урок подошел к концу, поаплодируйте себе и своим друзьям за хороший урок!
Музыка “Золотая ярмарка”, дети уходят.
Lyudmila Nikolaeva i ansambl' 'Russkaya Dusha' - Zolotaya.mp3Отчет открытого урока для детей 5 лет
МБОУ ДО Центр Детского творчества «Прикубанский»
педагог Кубахова Тамара Александровна
Открытый урок проводился с детьми 24 группы, студии раннего развития «Вундеркинд» в к/ш «Колосок» 16 мая 2014 г.
В группе 12 детей, 1 года обучения, возраст 5 лет.
Цель открытого урока: Укрепление психического и физического здоровья детей в условиях дошкольного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, стремления к созданию выразительных образов.
Вид урока: урок-путешествие.
Итог урока:
- дети в группе с интересом восприняли информацию о том, как проходили ярмарки на Руси, задавали свои вопросы.
- провели активную разминку под народную мелодию;
- внимательно участвовали в музыкально-ритмических играх;
- выразительно станцевали народный танец с платками «Весенний хоровод»;
- дети ответили на все вопросы педагога о том, что им запомнилось больше всего на уроке и каких персонажей они встретили в путешествии по ярмарке на Руси.
Дети получили сладкие призы от педагога, остались довольны уроком.