«Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного искусства»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Центр детского творчества «Прикубанский»
Открытое занятие
по дополнительной общеразвивающей
программе «Веселый перепляс»
Раздел «Постановка и разучивание музыкально-ритмических композиций»
Тема: «Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного искусства»
Группа № 1, 1 года обучения
Составитель: педагог дополнительного образования
Кубахова Тамара Александровна
Краснодар 2015
Автор:
Кубахова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования студии раннего развития МБОУ ДОД ЦДТ муниципального образования город Краснодар.
Педагогический стаж – 5 лет.
Аннотация:
Детский восточный танец – довольно новая сфера, до сих пор не получившая широкого распространения. Вместе с тем, очевидны положительные результаты влияния на детский организм в ходе занятий восточными танцами: происходит улучшение осанки, развитие гибкости, пластичности, правильное формирование женского организма, развитие чувства пространства, координации, слуха, воображения.
Проанализировав все вышеперечисленные положительные результаты влияния на детский организм, посредством восточных танцев, а также учитывая оригинальность и новизну, мой выбор пал именно на данную тему работы. Я хотела бы представить свой опыт развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста. Моя педагогическая деятельность определяется в идеи научить детей выразительно и красиво двигаться в танце под музыку, с удовольствием и желанием понравиться зрителю.
Также основой является заинтересовать детей самим процессом деятельности, познакомить с основными техническими приемами и навыками ритмопластики, совершенствовать навыки и умения в сфере танцевального искусства, расширять представление детей о многообразии танцев, работать над эмоциональным восприятием.
Актуальность обусловлена современным направлением занятий восточными танцами, т.к. данный вид танца приобщает ребёнка к миру прекрасного, воспитывает художественный вкус, развивает детей физически, укрепляет здоровье: правильно развивает костно-мышечный аппарат, помогает избавиться от физических недостатков, максимально исправляет нарушения осанки, формирует красивую фигуру.
Данная разработка рассчитана для детей 5 лет, возможна для применения педагогами в педагогической практике дополнительного образования, а также воспитателям и хореографам, работающим в дошкольных учреждениях.
Тема: «Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного искусства»
Цель: Формирование навыков исполнения танца с элементами восточного искусства.
Задачи:
Обучающие:
разучить движения восточного танца;
подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;
вырабатывать легкость движений, осанку;
Развивающие:
развивать координацию движений, музыкальный слух;
развивать физические данные ребенка, память, внимание;
Воспитательные:
воспитать вежливое отношение к партнеру(ше);
сформировать дружеские связи в коллективе.
сформировать понимание соответствия костюма и образа;
воспитать интерес к Восточной культуре.
Оборудование:
Музыкальный центр.
CD -диск.
Фотоаппарат.
Форма проведения:
1. Групповое занятие в игровой форме.
Предполагаемый результат:
1. Закрепляются основные двигательные навыки и умения: ловкость, точность, координация движений, гибкость, пластичность, ориентировка в пространстве;
2. Улучшено эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение.
3. Переходит на новый уровень умение применять элементы танца в импровизации, передавать свои чувства средствами пластики.
В данном занятии используются технологии:
1. Здоровье - сберегающие;
2. Игровые;
3. Развивающие.
План занятия.
Вводная часть занятия
1. Приглашение детей в зал;
2. Вход в зал под музыку;
3. Краткая история о восточных танцах;
4. Прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком);
Основная часть занятия
5. Музыкальная диско – разминка, партерная гимнастика;
Разминка на середине зала под музыку:
- маршировка на месте;
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- упражнения для развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; - упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
6. Игра – опрос на тему восточных танцев;
7. Изучение танца «Весенний восток», исполнение танца под музыку;
Изучение танца «Весенний восток»:
1 блок: распределение мест и позиций в танце для каждой ученицы; начало танца; первые пластичные элементы.
2 блок: выполняются плавные движения руками; разучиваем элементы движения «бочка», и «восьмерка» - движения бедрами; постановка детей в круг, движение, по кругу вращая бедрами, друг за другом взявшись за платок для танца живота.
3 блок: в завершении танца выполняются взмахи вверх платком всеми участницами восточного танца; восточный поклон.
Игра - опрос №1. Названия восточных движений.
В этой игре мы поделимся на две команды: «Арабеск» и «Багира». Чтобы выяснить, кто внимательней и лучше всех запомнил названия восточных элементов в танце.
Для занятия:
- Разноцветные круги;
- Костюмы для восточного танца;
- Один большой платок для танца;
- Свечи.
Описание занятия
Приглашаются войти в зал ученицы.
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где еѐ преподают?
Прокричим все вместе: тут!!!
Педагог: Здравствуйте ребята. Рада очень видеть Вас, покажите реверанс!
Большое спасибо! А сейчас присаживайтесь на свои места, я думаю, что пришло время нам с вами пообщаться. Вы согласны, друзья?!
Ребята, давайте вспомним, на каких трех китах основана музыка?!
Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня всегда мелодия (напев), а мелодия – «душа музыки», в том числе и танцевальной.
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный вальс и веселая задорная полька или красивый и пластичный танец живота. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый оригинальный и популярный танец под названием« Весенний восток» - родиной этого танца является Ближний Восток и Арабские страны. На арабском языке он известен как Ракс Шарки (араб. رقص شرقي‎‎: восточный танец). Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. Существует более 50 стилей восточного танца. Костюм для танца живота имеет название — бедла.
Классическими его элементами являются лиф, пояс и широкая юбка, часто с разрезом на бедре. Костюм для консервативной публики подразумевает закрывающую вуаль для живота, рук и волос. Вместо юбки иногда могут надеваться шаровары. Весь костюм украшается бисером или стразами. Часто ракс шарки танцуют с большим прямоугольным платком.
Педагог: А теперь послушаем музыку для нашего танца.
Приложение № 1Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы - сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу.
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!
(Е.Гуляев)
Разминка
1. марш на месте;
2. повороты, наклоны головы;
3. поднимание плеч;
4. локти, кисть;
5. наклоны в сторону;
6. перекаты с носка на пятку;
Партерная гимнастика
1. Сидя на полу, поднимаем ноги по очереди;
2. Бабочка;
3. Наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»;
4 Велосипед, лежа на спине;
5. Лодочка с веслом;
6. Корзиночка.
Педагог: Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Мы поделились на две команды: «Арабеск» и «Багира». В этой игре побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Итак, вопросы для игры – опроса.
Вопросы:
1. На какие три вида делятся все восточные движения? (Ответ: Пластика, удары, тряски). 2. Какое движение состоит только из ударов? (Ответ: Снежинка). 3. В каких движениях мы «рисуем» круги, полукруги бёдрами? (Ответ: восьмёрка, бочка, кружочки, маятники).
4. В каких движениях мы можем «рисовать» круги животом? (Ответ: волна внутрь, волна наружу).
5. На каком инструменте отбиваются ритмы арабской музыки? (На табле).
6. Как может начинаться танец? (Ответ: С выхода или с точки). 7. Что значит поклон в восточных танцах? (Ответ: Приветствие и прощание).Педагог: Теперь наберемся терпения, перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Изучение основных движений танца «Весенний восток»:
1.Распределение мест в танце для девочек - цветные круги; исходное положение на начало танца – сидя на корточках; с началом звучания музыки (восточная танцевальная мелодия) дети поднимаются из положения сидя в определенном порядке друг за другом, приподнимая руки плавно вверх, затем вниз.
2. Разучиваем элементы движения «бочка» : движения бедрами вправо-влево и движения бедрами вперед-назад.
Разучиваем элементы движения «восьмерка» - движения бедрами, рисуем цифру 8. Постановка детей в круг, движение по кругу вращая бедрами, друг за другом взявшись за платок для танца живота.
3. В завершении танца выполняются взмахи платком вверх и вниз всеми участницами восточного танца, девочки находятся в положении сидя, лицом в круг и держатся кончиками пальцев за платок. Восточный поклон.
Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всѐ сначала,
А потом – наоборот!
Педагог: Молодцы! А какие вопросы у вас будут ко мне?
Дети: вопросы…
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.
Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо и до новых встреч!!!
Лучшие цитаты о танцах
№1. «Танец — поэма, в ней каждое движение — слово».
№2. «Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать». (Джесси Ньюберн)
№3. «Танцуй для себя. Если кто-то понимает — хорошо, если нет — не важно, продолжай делать то, что любишь». (Луис Хорст)
№4. «Танец — единственное искусство, материалом для которого служим мы сами». (Тед Шон)
№5. «Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти».(Марта Грэхем)
№6. «Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого».
№7. «Жизнь не поставлена хореографом. Поэтому-то я часто падаю». (Саша Дункан)
№8. «Влюбиться в какой-либо танец - значит найти в нем себя».
№9. «Любую проблему на свете можно решить, танцуя». (Джеймс Браун)
№10. «В хорошем танце нет ни одного лишнего движения».(Фред Астер)
Анализ опыта реализации:
Опыт, который я представила в данной работе, реализуется с 2014 года. По результатам детей в восточном танце, можно сказать, что опыт работы на практике был успешным, он используется неоднократно на занятиях объединения по дополнительной общеразвивающей программе.
Данный опыт работы, я считаю, необходим в практике, ведь занимаясь восточными танцами, у ребенка укрепляется здоровье, формируется ровная осанка, так как в движениях участвуют все отделы позвоночника. Развивается координация, пластика тела и гибкость рук, ребенок становится более раскрепощенным физически, а также умеет импровизировать для того чтобы понравиться зрителю и чувствует себя комфортно на сцене.
Оглавление
Аннотация;
План занятия;
Описание занятия;
Анализ опыта реализации;
Приложение;
Почетная грамота.