Практическое пособие для развития музыкально-ритмических движений у дошкольников Весёлые разминки
РАЗРАБОТАЛА:
Дженкова Ольга Юрьевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Буратино»
2016
С О Д Е Р Ж А Н И Е
«В гости к зайчику»
«Зверушки на опушке»
«Прогулка под дождиком»
«Журавленок и жабки»
«Веселая зарядка»
«В гости к бабушке»
Разминка «Рано утром»
«Веселый колобок» 3
4
5
6
7
8
9
19
«В гости к зайчику»
Слова и музыка неизвестного автора
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.Руки на поясе, повороты вправо и влево.
В лес к нему пойдем сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. Шаг на месте носочках, пятки оторвать от пола.
Проигрыш:Наклоны головой вниз – вверх, вправо – влево.
Ножки топ, топ, топ
Мы идём за поворот.Топаем ножками.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп
Развесёлый мы народ!Хлопаем перед грудью и продолжаем
шагать.
Проигрыш:Поднимаем плечи вверх – вниз.
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.Поднимаем высоко колени.
Солнцу в небе улыбнись,Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки.
А деревьям - поклонись.Наклониться вперед.
Проигрыш:Развороты корпуса вправо – влево.
Прыгнем мы через канаву, Прыжки на двух ногах.
К зайцу мы идём в дубраву! Шагаем по всему залу.
«Зверушки на опушке»
Слова и музыка неизвестного автора
Все зверушки на опушкеДети идут на носочках ,
Ищут грузди и волнушки затем на пятках по кругу друг за другом.
Белочки скакали
Рыжики срывали.Подскоки.
Лисичка бежалаМелкий бег на носочках, «крутим
Лисички собирала хвостиком как лисичка».
Наклоны вниз «собираем грибы».
Скакали зайчатки Прыжки на двух ногах
Искали опяткис продвижением вперед.
Медведь проходилШаги на внешней стопе, переваливаясь со
Мухомор раздавил. стороны в сторону.
Но, а вот крадется волк
Он зубами щелк и щелк.Широкие шаги с выпадом вперед.
«Прогулка под дождиком»
Слова и музыка неизвестного автора
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки
Лют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.Шаги по кругу на полупальцах.
Мы на улицу пойдем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летятШаги на пятках.
Проигрыш: Шаги, высоко поднимая колени.
Кап-кап, тук-тук
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, Спокойный бег с раскрытием рук вперед
Выставив ладошки. «ловим капельки».
В небе тучи будто кони,
Кони черногривые.
Как бубенчики в ладони,
Капли говорливые.Прямой галоп по кругу.
К нам на длинной мокрой ножке,
Дождик скачет по дорожке.Поочередно прыжки на одной ножке.
В лужице смотри, смотри,
Он пускает пузыри.Прыжки на двух ножках.
Осень золото роняет,
Холод птичек угоняет,
«До свиданья лес и луг», Спокойный шаг, с покачиванием рук
Мы летим на теплый юг. «как крылья птичек».
Проигрыш: Шаги, выбрасывая ноги вперед на 90 градусов.
Руки к небу подымаю,
И вдыхаю, и вдыхаю.Поднять руки через стороны вверх,
Ну, а руки опускаю,делая вдох через нос.
Воздух тихо выдыхаю.Через стороны, опустить руки.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел.
«Журавленок и жабки»
Слова и музыка неизвестного автора
Журавлёнок встал на ножки,
Подняться на носочки и потянутся вверх,
одновременно поднимая руки.
Затем опуститься на всю стопу и опустить руки вниз, вдоль корпуса.
Пошагать решил немножко.
Дети шагают, высоко поднимая ножки.
Смотрит вдаль из-под ладошки
Наклоны корпуса вправо, влево по диагонали, одновременно смотрим вдаль из-под ладошки.
Кто там скачет по дорожке?
Прыжки на двух ногах.
Жабы вышли на лужок.
Приседание по второй позиции, руки согнуты в локтях и подняты вверх «лапки лягушки».
Жабы встали все в кружок
Дети перестраиваются в круг.
Важно подняли головки.
Наклоны головы вниз и вернуть в исходное
положение.
Посмотрите, как мы ловки!
Развороты головы вправо – влево.
Вот похлопали в ладошки.
Хлопки в ладоши перед собой и хлопок
за спиной, с наклоном корпуса вперёд.
Посмотрите, как мы ловки!
Развороты корпуса вправо – влево.
Вот попрыгали немножко.
Прыжки по второй позиции, руки согнуты в локтях «лапки лягушки».
Поскакали, поскакали.
Легкие прыжки на носочках в круг и из круга.
Покружились, покружились. Кружатся на носочках вокруг себя вправо и влево.
А потом остановились.
Потянулись вверх и наклонились.
.
«Веселая зарядка»
Слова В. Викторова,
Музыка Д. Львова – Компонейца
И.П. Дети стоят свободно по залу в шахматном порядке.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.Наклоны головы вниз.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.Вращаем плечами вперед и назад.
Припев: Раз, два шире шаг,Марш на месте с руками.
Делай с нами так.Прыжки на двух ногах.
Раз, два шире шаг,
Делай с нами так.
Проигрыш:Повтор движений припева
Широко раскинул ветки Ноги вместе, руки вверх, наклоны корпуса
Возле дома, старый клен. вправо и влево одновременно легкие приседания.
Выгнул спину кот соседки, Наклон корпуса вперед, округлить спину и
Физкультуру люби он. вернуться в и.п. Выполнить несколько раз.
Припев: Слова и движения те же.
Проигрыш:Повтор движений припева.
Птица крылья расправляет, Полуприседания и большие взмахи «руками
Просыпаясь на заре,– крыльями».
Мишка лапы разминает, Руками выполнить движение «моторчик» с
У берлоги на заре.наклоном корпуса вперед.
Припев: Слова и движения те же.
Проигрыш:Повтор движений припева.
«В гости к бабушке»
Слова и музыка неизвестного автора
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке
К нашей милой бабушке, Дети идут по кругу друг за другом,
Бабушке Забавушке. дробным топающим шагом.
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
Вот идет петушок, Шаги, высоко поднимая ноги, носок тянут вниз
Гордо поднял гребешок.Корпус держать прямо, голову слегка поднять.
Красная бородка, Во время движения, дети активно «машут Важная походка. крыльями», поднимая и опуская руки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. Шаги на носочках, сложив руки за спиной.
А за ней ребятки, Легкий бег на носочках, отведя руки
Желтые цыплятки.назад и помахивая кистями как «крылышками».
Вот козленок озорной,
Вдруг затряс бородойПодскоки, одновременно поворачивая
Головой качает, голову вправо и влево, указательные пальцы Рожками пугает.рук, прижать к голове, имитируем «рожки».
Кошка очень хорошо,
Ходит мягко – не спеша,
Сядет умывается,Мягкие пружинные шаги,
Лапкой вытирается.имитируя шаги «кошечки».
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой.
Бегает и лает, Легкий бег, руки согнуты в локтях перед
Во дворе гуляет.грудью, как «лапки и собачки».
Цок-цок-цок-цок
Вот лошадка серый бок. Прямой галоп
Начала она скакать, Руки перед грудью согнутые в локтях «с уздечкой»
Приглашает поиграть.
Лады, лады, ладушки,
Где, были у бабушки.
Нас бабуся привечала, Шаги по кругу друг за другом, дробным
Всех ребяток угощала.топающим шагом.
До, свиданья, бабушка
Бабушка – Забавушка.
Разминка «Рано утром»
Слова и музыка неизвестного автора
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.Ходьба на месте.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.Приседания.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!Наклоны корпусом вперед.
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?Прыжки.
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.Потягивания — руки вверх.
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. Ходьба на носочках вперед и на пятках назад.
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.Дети садятся на пол и гладят ноги.
«Веселый колобок»
Слова и музыка неизвестного автора
Жил был колобок. Наклоны головы вперед-прямо.
И вот он лежал и покатился. Вращение головой.
Он был такой любопытный,
и всем показывал свой носик.
Наклоны корпуса вперед, показывая какие у нас красивые носики.
А, ручки свои он всегда прятал. Наклоны корпуса вперед, руки за спину.
И вот колобок заблудился в лесу,
и ищет тропинку.
Корпус из данного положения поворачиваем вправо, чуть поднимая, смотрим «из-под козырька», не увидели, смотрим влево, разворачивая корпус.
Колобок увидел озеро, подошел к нему и увидел свои (ушки, носик, щечки, животик, а также свои маленькие ножки). Показываем и дотрагиваемся к определенной части тела, а потом идут несколько наклонов к ножкам и вернуться в исходное положение.
Педагог может менять название частей тела, для развития внимания детей.
Подул холодный ветер. Поднять руки вверх и наклоны корпуса вправо-влево.
Колобок замерз,
и начал разогревать свои плечики.
Поднимаем и опускаем плечи - в быстром темпе - руки чуть в стороны.
На колобка упал листочек,
и он его стал стряхивать.
Движение плечами вперед-назад.
Колобок решил искать тропинку к своей избушке, он стал осторожно идти вправо
Приставные шаги вправо, шаг – приставить. Ногу приставляем с притопом.
Шаг – приставить, шаг – приставить,
поворот вокруг себя высокими шагами.
Колобок смотрит, где же его домик?
И пошел колобок влево, в другую сторону.
Поднимаем плечами вверх-вниз.
Повторить упражнения, указанные выше,
только в другую сторону.
И вот, колобок испугался и решил, чтобы его кто-то услышал в лесу, и начал он хлопать в ладоши и топать Выполнить два хлопка, и два притопа.
ножками.
Но, никто не слышал колобка, и он стал сразу и хлопать и топать
ножками, вот так…
Выполнить на каждый притоп – хлопок.
Устал колобок, сел на травку, поднял ручки вверх, и потянулся к солнышку.
Сесть на пол, ножки выпрямленные, поднять руки соединенные в замочек, потянуться всем корпусом вверх.
Ох, устал колобок. Расслабить спинку, округлив ее, и опустить ручки.
Увидел колобок, дерево, на котором растут яблоки, но он маленький и не может достать яблочки с дерева, и решил он размять ножки, чтобы подпрыгнуть.
Поднимаемся с пола, и выполняем на месте ходьбу с пятки на носок,
размахивая руками.
Вот разминал колобок ножки и подумал, а может есть маленькое дерево, на котором растут яблочки? Поворачиваемся на 90 градусов и идем вправо, затем поворачиваемся в исходное положение, после идем влево, после назад и снова повернуться в исходное положение.
Размял ножки колобок, и решил попробовать еще ручки размять, чтобы достать до яблочка, ох как проголодался наш колобок
Ноги на ширине плеч, правая рука на пояс, а левой тянемся в право, затем повторить все в другую сторону.
И вот колобок достал яблоко, и радостно запрыгал.
Выполнить прыжки на двух ногах на
месте.
Но, вот пошел большой дождь, и колобок побежал прятаться под большую сосну.
Отбежать назад к стене.
И пошел колобок на носочках тихонько, в свой домик, чтобы не замочить ножки Шаги по кругу на носочках с открытием рук в сторону. После дети выстраиваются в линии в шахматном порядке.
Таким образом, дети учатся строиться, в линию и запоминать свои места.