«Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе. Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте. Задачи: 1. Углублять знания детей о ПДД (правилах дорожного движения, о б
«Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.
Задачи: 1. Углублять знания детей о ПДД (правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах.2. Развивать внимание, бдительность на дорогах, мышление, память.
3. Воспитывать умение действовать в коллективе, умение слушать воспитателя и своих друзей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, целевая прогулка.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение «Когда поют светофоры», , письма с заданиями, загадки о ПДД, дорожка, жезл полицейского ППС, медальки «Светофорики».
Ход
Мотивация.
Воспитатель говорит, что сегодня утром очень взволнованный почтальон принес письмо в нашу группу. Предлагает прочитать.
Чтение письма: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные и сообразительные ребята и хорошо знаете правила дорожного движения. Помогите нам, пожалуйста! последнее время многие люди очень часто стали нарушать правила дорожного движения и злая волшебница ПОМЕХА набрала свою силу. Теперь она хочет устроить много аварий и происшествий на дорогах. И чтобы исправить ситуацию, вам нужно отправиться в путешествие, в котором вам будут встречаться «остановки» с заданиями. Если вы правильно справитесь с ними, то злая волшебница потеряет всю свою силу и на дорогах восстановится порядок. Жители страны Светофории.»
Психологический настрой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем восстановить порядок и прогоним с наших дорог злую волшебницу ПОМЕХУ. Поможем жителям страны Светофории?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу и отправимся в дальний путь, ведь с улыбки начинается дружба, а с другом все преграды не страшны.
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к первой «остановке»
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. А вот и конверт, в котором первое задание для нас.
Открывается конверт.
Читает: «Кто все загадки сможет отгадать, тот в Светофорию сможет скоро попасть»
Воспитатель загадывает детям загадки.
1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
2.Полосатая лошадка,
Её «зеброю зовут»,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
4. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
5. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
6. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
7. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
8. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
9. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель: Молодцы. С первым заданием мы справились — пора дальше в путь-дорогу!
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке ко второй «остановке»
Воспитатель: вот и вторая остановка — и здесь опять конверт с заданием. Давайте посмотрим.
Читает: «Если вы читаете это послание, то значит с моими загадками вы справились. Но дальше то уж точно не пройдете, нужно стихи про правила дорожного движения рассказать!»
Все водители на свете
Знают знак «Внимание, дети!»
Будь предельно осторожен, Ильяс
Ведь беда случиться может!
****
Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши. АделинаДорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
***
Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному. Кирилл
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.
***
Правила дорожные
Не так уж и сложны, АзаматТолько в жизни правила
Очень всем нужны.
***
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила Настя К.
Дорожного движения!
***
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает всетофорИ заводит очень просто Толик
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, Двигаться опасно!
***
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда Антон
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)
***
«Дорожные знаки»
На дороге дружно в ряд АрсентийПолоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы, Тимофей
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
Воспитатель: Молодцы. И второе задание осталось позади — пора нам дальше в путь-дорогу!
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к третьей
«остановке»
Воспитатель: вот и третья остановка — и здесь опять конверт. Ах, да тут их целых два. Причем один из них от жителей Светофории. Давайте посмотрим оба.
Читает первое: «Ребята, мы очень хотим, чтобы вы одолели ПОМЕХУ — и мы вам прислали видео письмо, чтобы вы еще раз вспомнили правила дорожного движения!»
Воспитатель: Присядем на стульчики и посмотрим, какое же видео письмо нам пришло из Светофории.
На экране проектора показывается Презентация «Страна Светофория»
Тут много вопросов, на которые нужно ответить, чтобы пройти дальше. Вы готовы ответить на них?
Игра «Вопрос- ответ»
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем скорее письмо от Помехи.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.А помеха приготовила для нас игру, и она хочет, чтобы мы допустили много ошибок и не смогли помочь жителям Светофории, но у нее ничего не выйдет. Ребята, будьте внимательны!
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Молодцы!Ну а теперь — дальше в путь!
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к четвертой
«остановке»
Воспитатель: вот и четвертая остановка — и здесь снова конверт с заданием для нас. Давайте посмотрим.
Читает: «Теперь задание такое — повторить движения согласно стихотворению»
"Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (стоят руки на поясе)
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко! (стоят, согнув руки в локтях)
А зелёный впереди – иди! (снова шагают)
Воспитатель: вот и пятая остановка — и здесь снова конверт с заданием для нас. Давайте посмотрим.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
Идем дальше! А вот и шестая остановка! И еще один конверт с заданием.
Игра «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вот и еще одно препятствие осталось позади. Впереди осталась последняя «остановка». Продолжим путь.
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к пятой
«остановке»
Воспитатель: вот и последняя остановка — и здесь последнее задание от ПОМЕХИ для нас. Давайте посмотрим какое.
Читает: «Вот вам палка полосатая — жезлом называется. Кто возьмет его в руки — правило верно назвать должен, не повторяя друг друга. И если уж вы все верно назовете — я сдаюсь!»
Игра «Назови правило дорожного движения»
(передавая жезл по кругу — дети называют по одному правилу дорожного движения)
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями от ПОМЕХИ. И вот что прислали нам жители страны светофории.
Видео письмо от жителей СветофорииЧитает: «Спасибо, вам ребята! Вы смогли победить злую силу ПОМЕХИ и теперь на наших дорогах воцарился покой и порядок. Спасибо вам. За это вам мы дарим медали — светофорчики, чтобы вы всегда помнили правила и никогда не позволили ПОМЕХЕ появиться на наших дорогах!»
Открывается конверт из которого, детям вручаются медальки- светофорчики.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.