Конспект урока по физкультуре на тему: «Положение ног и корпуса при передаче мяча в игре баскетбол». (1 класс)
Конспект урока физической культуры. 1 класс.
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Положение ног и корпуса при передаче мяча в игре баскетбол».
Цели: формирование умения принимать правильную стойку при передаче мяча в игре баскетбол.
Образовательные задачи:
совершенствовать:
- приёмы работы подбрасывания, ведения мяча на месте, передачи мяча;
- технику выполнения двигательных упражнений;
- умения остановки и поворотов по звуковому сигналу;
Обогащать двигательный опыт школьников новыми двигательными действиями;
Содействовать развитию двигательных способностей;
Обучать правильной технике выполнения элементов спортивной игры;
Овладевать техникой передачи и ловле мяча в стойке;
Учить применять изученный материал в процессе учебной игры.
Развивающие задачи:
Развивать:
- координацию движений, ловкость,
- ориентацию в пространстве
- умение работать индивидуально, в паре и группе.
- аэробную выносливость;
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к уроку и своему здоровью;
- воспитывать положительные морально-волевые качества;
- воспитывать командный дух, дух товарищества, коллективизм;
Оздоровительные:
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 13 EMBED Equation.3 1415
Инвентарь:
баскетбольные мячи - 6,
мячи для игры в волейбол -1,
гимнастические мячи- 12,
мяч для игры в футбол-1
Учебный материал
дозировка
Методические указания
Подготовительная часть
I Мотивация к учебной деятельности
12-151
4-51
Построение. Сдача рапорта и выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»
« По порядку номеров рассчитайсь!», « Вольно!»
- Ребята, вы любите играть? ( Да.)
- Какие спортивные игры с мячом вы знаете? ( Хоккей.), (Футбол.), (Баскетбол.), (Волейбол.), (Теннис.) (Гандбол.), (Хоккей с мячом.). Учащиеся по одному выходят и показывают мячи, рассказывают для какой игры их используют.
- Посмотрите на мячи. Выберите и покажите футбольный мяч. Расскажите, для какой игры его используют. (Это футбольный мяч, его используют в игре футбол.)
- Выберите и покажите волейбольный мяч. Расскажите, для какой игры его используют. (Это волейбольный мяч, его используют в игре волейбол.)
- Выберите баскетбольный мяч. Расскажите, для какой игры его используют. (Это баскетбольный мяч, его используют в игре баскетбол.)
- Элементы какой спортивной игры с мячом мы разучивали на предыдущих уроках?
(Элементы игры баскетбол.)
-Какие элементы игры баскетбол мы разучивали? (Мы разучивали отбивание и ведение мяча одной рукой.), (Бросок от груди.), (Бросок из-за головы.), (Бросок снизу.).
- Мы всё знаем о положении рук, ног, корпуса при играх с баскетбольным мячом? (Нет. Мы только начали изучать эту тему.)
- Предположите, чему будет посвящён сегодняшний урок. (Мы будем изучать новое.)
- Как мы изучаем новое? (Повторим то, что умеем, узнаем.), (Выясним, что нам ещё неизвестно.) (И сами найдём способ узнать новое знание.)
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- С чего начнём урок физкультуры? ( С разминки.)
- Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы.), (Чтобы не получить травму.), Чтобы подготовить свой организм к выполнению сложных упражнений и основных элементов.).
Физиологическая подготовка.
1.Ходьба.
-Ходьба с различными положениями рук: в сторону, вверх, за голову, к плечам, вниз.
-Ходьба на носках, руки к плечам.
-Ходьба на пятках, руки за головой.
-Ходьба, высоко поднимая колени.
-Ходьба на корточках.
2. Бег в заданном направлении.
- Бег спиной вперед.
- Бег в обратном направлении по сигналу (свисток).
- Подскоки с ноги на ногу.
- Боковой галоп левым, правым боком.
3. Бег с переходом на ходьбу с восстановлением дыхания.
4. Перестроение в ходьбе в колонну по два.
«Класс, в колонну по центру зала марш. На месте стой, раз, два. Девочки нале, мальчики напра ВО! Разомкнуться на вытянутые руки».
- Мальчики! Какие мышцы мы разогрели? (Мышцы рук и ног.)
- Девочки, какие еще мышцы необходимо (Мышцы шеи, спины, живота, плечевого пояса.)
1-21
1-21
2-31
1-1,51
Руки выпрямляем, следим за спиной.
Следим за осанкой.
Девочки – руки на коленях, мальчики – руки за спиной.
Стараемся спину держать прямо.
Бежим, соблюдая дистанцию.
Следим за дыханием.
Выше пятки.
Выше подскок, помогаем руками.
Ноги ставим параллельно друг другу, руки держим на поясе
Идем медленно, вдох – руки в стороны, вверх, вперед – выдох.
Ритмическая гимнастика.
а) И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
Наклоны головы вперед, прямо, влево, прямо, вправо.
б) И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Повороты головы вправо, влево.
в) И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Поднимание и опускание плеч вместе и по очереди.
г) И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Пружинка, наклон головы вниз к согнутым рукам.
д)Выпады вправо, влево, рука выпрямлена в сторону выпада.
е)Перекаты с одной ноги на другую, руки на коленях.
ж)И.п. - ноги шире чем ширина плеч, руки вверх. Полу присед, руки на колени. И.п.
з) Прыжки на месте, ноги вместе, врозь, руки на пояс, вверх.
и) И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Танцевальные движения на месте.
3-41
6-8 р
6-8 р
6-8 р
6-8 р
6-8 р
6-8 р
6-8 р
Основная часть.
- Продолжаем повторение. Класс,
налево, в колонну по одному шагом марш.
- Учащиеся по одному берут баскетбольные мячи.
1. Жонглирование мячом:
- ходьба по кругу, держа мяч одной рукой на голове, вторая на поясе, поочередно меняя положение рук.
- мяч перебрасываем с руки на руку.
- ходьба: мяч прокатываем пальцами вокруг пояса
- ходьба по кругу, держа мяча
вытянутой руке, другая рука за спиной.
- ходьба по кругу, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его.
- ходьба с отбиванием мяча об пол двумя руками и ловля его.
2. Бег с мячом в руках, остановка по свистку во время бега.
- На какой ноге делаем остановку? (На опорной.)
- Что значит опорная нога, для чего она служит? (Это нога, на которую мы опираемся.) (Она помогает нам сохранить равновесие.)
- Как называется другая нога? (Толчковая).
- Какую функцию выполняет эта нога? (Служит толчком для быстрого бега, для увеличения силы упражнения.)
- Предлагаю дальше продолжить повторение и поработать в парах.
- Разбейтесь, пожалуйста, в пары девочка с девочкой, мальчик с мальчиком, возьмите один мяч на пару, распределитесь по длине зала, пары встаньте лицом друг к другу.
- Примите исходное положение для работы с мячом в парах.
- Какое исходное положение вы должны занять? (Ноги на ширине плеч, руки находятся на уровне груди).
Работаем в парах.
2. Передача мяча в парах:
передача мяча из-за головы;
передача мяча снизу;
передача мяча от груди.
25-301
2-31
5-6р
5-6р
1-1,51
- Какое исходное положение вы принимали, передавая мяч? (Ноги на ширине плеч.)
- Что мы повторили? (Исходное положение ноги на ширине плеч.) (Передачу, ведение и подбрасывание мяча.), (Какая нога называется опорной, толчковой.).
- Какое следующее задание я вам предложу? (Задание с затруднением.)
- Послушайте задание! Примите правильное положение ног (стойку) при передаче мяча в игре баскетбол.
Учащиеся пробуют принять стойку.
- Кто смог принять стойку? Поднимите руки!
- Кто принял стойку! Докажите, что она правильная! (Мы не можем доказать, что она правильная.)
- Что испытали? (Затруднение в стойке.)
III. Выявление места и причины затруднения.
- В чем ваше (или девочек) затруднение? ( Не смогли принять стойку. ), (Не знаем.), ( Какая стойка правильная.)
- Где возникло затруднение? (В стойке.)
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как нужно поставить ноги при передаче баскетбольного мяча. Не знаем положение корпуса.)
- Значит, каких знаний вам не хватает? (Знаний правильной стойки баскетболиста.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какая цель стоит перед нами? (Узнать правильное положение ног, корпуса при передаче мяча в игре баскетбол.)
- Какая тема урока? (Стойка при передаче баскетбольного мяча.)
- Какие способы вы предлагаете выбрать, чтобы определить последовательность принятия стойки? (Понаблюдать.)
- За кем можно понаблюдать? (За учителем.), (За баскетболистом .),(Или за человеком, который умеет играть в баскетбол.).
- Для выяснения предлагаю пронаблюдать последовательность принятия стойки баскетболиста другим учеником. Я пригласила на урок старшеклассника, который занимается к секции баскетбола.
- За чем именно мы должны наблюдать? (За ногами.) За руками.) (Обратить внимание на корпус.) (Последовательность действий рук, ног, корпуса.)
- Пронаблюдайте!
V. Реализация проекта.
Учащиеся наблюдают правильное выполнение стойки.
- Пронаблюдали?! Составим теперь последовательность действий при выполнении стойки.
- Что нужно выбрать в первую очередь? ( Выбрать опорную ногу.)
- Что далее? (Поставить опорную ногу вперёд.)
- Определите положение корпуса?! ( Наклонить корпус вперёд.)
- Далее? (Поставить руки на уровне груди для броска и ловли мяча.)
Оформление доски.
1. Выбрать опорную ногу.
2.Поставить опорную ногу вперёд.
3. Наклонить корпус вперёд.
4.Поставить руки на уровне груди для броска и ловли мяча.
Учитель на схеме показывает последовательность выполнения стойки.
- Пользуясь этой последовательностью, займите стойку баскетболиста!
Учитель подходит к учащимся и даёт оценку, корректирует стойку.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Работаем в парах. Один занимает стойку, другой комментирует выполнения последовательности действий.
1. Выбрать опорную ногу.
2.Поставить опорную ногу вперёд.
3. Наклонить корпус.
4.Поставить руки на уровне груди для броска и ловли мяча.
2-4р
Выполнение задания классом.
Наблюдение за стойкой друг друга с комментированием выполнения последовательности действий.
Работаем в прах.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Молодцы! У вас хорошо получается работать вместе! Как проверить себя? (Принять стойку самостоятельно.)
- По моему свистку примите правильную стойку, сравнивая себя с эталоном.
- Оцените себя! (У меня всё получилось. Я научился принимать правильную стойку баскетболиста.)
К оценке привлечь и старшеклассника.
1р
Введение знаний в систему.
- Где вам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? (При передаче мяча в игре баскетбол и в любой другой игре с мячом).
- Готовы? Правая шеренга, примите стойку! 1р
Передайте мяч партнёру двумя руками. Левая шеренга, передайте мяч партнёру
двумя руками. Получилось? (Да.) (Не совсем.)
- Что необходимо, чтобы у всех получилось? ( Тренироваться.)
- Потренируемся? (Да.)
Дети по свистку тренируются выполнять
передачу мяча в парах. 6-8р
- Молодцы! Вы настоящие баскетболисты.
- Предлагаю поиграть. (Да.)
-Умеете ли вы играть дружно, внимательно, ответственно, чтобы не подвести команду. (Да.)
Сейчас проверим.
Игра «Мяч капитану».
Разделитесь на две команды. И выберите капитана. У капитанов мячи. Капитан по очереди по кругу бросает мяч игрокам своей команды. Получив мяч от последнего игрока, поднимает вверх. Побеждает команда, закончившая раньше. Игра повторяется несколько раз со сменой капитанов. (Если нападающий смог перебросить мяч в правильной стойке , а защитник его поймал, значит, элемент выполнен правильно.)
- Молодцы! Обе команды были дружные, внимательные и справились с заданием.
-Предлагаю игру на внимание «Замри», в которой каждый из вас сможет проявить себя! Условия игры: пока звучит музыка, все игроки бегают врассыпную. Остановка музыки – каждый игрок как можно скорее должен замереть в стойке, которую мы сегодня с вами разучили. Выиграет тот, кто всех быстрее и правильнее займет стойку баскетболиста. Молодцы! Все достаточно быстро и правильно занимали новую стойку.
4-5
Заключительная часть.
Ходьба по залу с различным положением руки выполнением дыхательных упражнений.
- Руки в стороны, вверх, за голову, к плечам, вниз.
- На месте стой раз, два. Налево!
- С какой целью после продолжительных упражнений мы делаем дыхательные упражнения? (Для того, чтобы восстановить дыхание.), (для того, чтобы восстановить силы после нагрузки.).
VIII. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)
- Что нового узнали на уроке? (Стойку баскетболиста.)
- Докажите? (Мы знаем, как последовательно принять стойку. Нужно
1. Выбрать опорную ногу.
2.Поставить опорную ногу вперёд.
3. Наклонить корпус вперёд.
4.Поставить руки на уровне груди для броска и ловли мяча.)
- Пригодятся ли вам эти знания? (Пригодятся при игре в баскетбол.)
- Оцените свою деятельность на уроке! Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), пусть сделает три шага вперед?
- Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделает два шага вперед.
- Моя оценка! Кто остался на месте, сделает для себя вывод, что его резервы остались не использованы. Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольна.
- Я хочу попросить оценить вашу работу моего помощника.
(Мне очень понравилось, как занимались ребята на уроке. Все старались, выполняли упражнения правильно. Подходили к сложным новым заданиям ответственно. Мне дажевновь захотелосьвернуться в 1 класс, чтоб побывать на таком познавательном уроке.
- Всем спасибо за урок!!!
13PAGE 15
13PAGE 14915