План конспект урока по физкультуре на тему Легкая атлетика. Обучение технике бега с низкого старта, с колодок. (11 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 11 класса
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике бега с низкого старта, с колодок.
Задачи: 1. Обучение технике бега с низкого старта, с колодок.
2. Совершенствование техники спринтерского бега.
3. Развитие скоростных способностей, игрового мышления  посредством подвижных игр.
4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  
Инвентарь: свисток, колодки, конусы.
Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть- 15 мин. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока.
Ходьба с заданием:
1)Руки в верх, на носках.
2)Руки соединить за спиной, на пятках.
3)Руки в стороны, на внешней стороне стопы.
4)Руки на поясе, на внутренней стороне стопы.
5)Руки перед грудью в замке, круговые вращение кистями, ходьба обыкновенная.
Бег.
Специально беговые упражнения:
1)Руки на поясе, приставным шагом левым боком вперед.
2)Руки на поясе, приставным шагом правым боком вперед.
3) Высокое поднимание бедра.
4)Бег с прямыми ногами.
5) Бег с захлестыванием голени.
6)Прыжки в шаги.
7) Ускорение
Перестроение в две шеренги.
Комплекс ОРУ:
1) И. п- Ноги врозь, руки на поясе.
1-Наклон головы вперед;
2- Наклон головы назад;
3-4-тоже самое.
2)И. п- Ноги врозь, руки на поясе.
1-Наклон головы влево;
2-Наклон головы вправо
3-4- тоже самое.
3)И. п.-О.С.
1-Прямые руки вперед;
2- прямые руки вверх;
3- прямые руки в стороны
4- И. п
4) И. п- О.С.
1-4 Круговые вращения прямых рук вперед;
5-8 Круговые вращения прямых рук назад.
5) И.п.- ноги врозь, руки на поясе.
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
6) И.п.-ноги вместе, руки  на поясе.
1-3- наклоны туловища вперед;
4-И. п.
7)И.п- ноги вместе, руки вперед.
1-Мах левой ногой вперед , коснуться правой руки.
2- Мах правой ногой вперед, коснуться левой руки.
3-4 Тоже самое.
8)И.п- О. с.
1-Упор присев.
2-Упор лежа.
3-Упор присев.
4-И.п
9) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе.
1- 8 Прыжки на 2 ногах. 1 мин
4 мин
 4 круга (800м)
5 мин
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
2 раза
1 мин
4 раза
4 раза.
6 раз
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза Выполнение команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «На лево в обход шагом марш!»
Спина прямая.
Смотреть перед собой.
Спина прямая.
Свисти лопатки вместе.
Спина прямая.
Темп средний, дыхание равномерное.
Задание выполняется по дистанции 15м.
Не поворачивать корпус, держать интервал.
Руки работают как при беге, максимальная частота, стопа ставится под корпус.
На носочках.
 Стопа не выносится вперед, отпускается под корпус
Прыжки через 2 шага.(толчок левой ногой, толчок правой ногой)
В момент наибольшего амортизационного сгибания опорной ноги угол в коленном суставе составляет 140—148°
Выполнение команды: «На 1-2 рассчитайсь!», « 1 номера 2, 2 номера 8  шагов вперед шагом марш»
Спина прямая, темп медленный.
Темп медленный.
Руки не сгибать.
Руки не сгибать.
Тазобедренный сустав  не поворачивать.
Ноги не сгибать, руками касаемся пола.
Руки прямые, ноги не сгибать.
Упор присев- колени вместе.
Упор лежа- прогнуться.
Ноги вместе. Основная часть- 60 мин. Строевые приемы.
1.Техника постановки колодок.
2. Техника выбегания с колодок.
Подводящие упражнения для освоения техники постановки колодок и выбегания с них.
1. Поставить колодки, занять положение старта и привыкнуть к нему.
2. Выбегание с колодок на 3-5 метров.
3. Выбегание с колодок на 15метров
4. Выбегание с колодок на 30 метров
Подвижные эстафеты-
1) Добежать до конуса, обежать с левой стороны добежать до колонны и хлопком руки передать эстафету следующему.
2)  В руках с палочкой добежать до конуса, обежать его с левой стороны, добежать до колонны передать палочку следующему. 1 мин
3 мин
4 мин
18 мин
3 раза
3 раза
4 раза.
5 раз. Выполнение команд: «На пра-во!», «К направляющему сомк-нись!»
Расстояние от линии старта до передней колодки составляет 1-1,5 стопы, до задней колодки 2,5 — 3 стопы. Толчковая нога ставится впереди, маховая сзади.
По команде «На старт!» учащийся выходит вперед колодок, опускает руки на дорожку впереди линии старта, упирает толчковую ногу в опорную площадку передней колодки, а маховую ногу — в опорную площадку задней колодки. Далее, сгибая толчковую ногу, опускается на колено маховой ноги, а руки переносит к линии старта. Заняв такое положение, учащийся должен проверить, удобно ли оно для него. По команде «Внимание!» учащийся отрывает от земли колено маховой ноги, вес туловища переносит на руки. По команде «Марш!» учащийся делает резкий взмах маховой ногой вперед-вверх и делает сильный толчок толчковой ногой.
Ноги должны твердо упираться в колодки.
Научиться делать взмах маховой ногой и толчок толчковой ногой.
Во время старта и бега голова опущена вниз.
Скорость максимальная.
Выигрывает команда, первая  выполнившая задание, допустившая меньшее количество ошибок или не имеющая их совсем.
 Правила:  1. Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а следующим до хлопка. 2. Обегать конус только с левой стороны. 3. При потери палочки вернуться и подобрать ее. Заключительная часть -5 мин. Построение в шеренгу.
Игра на внимание:
Учитель говорит: «Группа делай так» и показывает какое-либо движение- учащиеся повторяют, а когда учитель говорит «Делай так» и показывает движение учащиеся не выполняют задание, выполнившие движение движение делает шаг вперед. Кто дошел до учителя тот проиграл и делает 20 приседаний, после которых встает на свое место в строю и продолжает играть.
Подведение итогов урока. 1 мин
3 мин
1мин Со временем темп увеличивается.
Выставление оценок.
Домашнее задание