3 класс УМК Школа России русский язык Тема:Приставка,её роль в слове (повторение). Различие приставки и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.
Русский язык.
3 класс. УМК «Школа 2100»
Тема: Приставка, её роль в слове (повторение). Различие приставок и предлогов (повторение.) Развитие умения находить в словах приставки.
Цель:
-развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня;
-мотивировать слитное или раздельное написание слов, правильно писать слова с орфограммами- пробелом (предлогом) и контактом (приставкой).
Познавательные УУД
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4.На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД
1.Развиваем умение слушать и понимать других.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
4 Умение работать в паре.
Личностные результаты.
1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этапы урока Ход урока
1.Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 1.Работа в тетради.
-запись даты
Эмоциональный настрой на урок.
Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня на уроке активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени на свои собственные силы в познании русского языка и верили в себя.
2.Чистописание. Введение в тему урока.
про при по
-Что можете сказать об этих сочетаниях?
Продумал, придумал, подумал.
-Прочитайте слова, что заметили? Запишите эти слова, выделите корень.
-Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
Назовите тему нашего урока.
Составьте план урока.
1. Повторение изученного.
2.Работа по теме.
3.Подведение итогов.
Предположите, на какие вопросы мы должны ответить?
-Что такое приставка?
-Как найти приставку в слове?
-Какие бывают приставки?
-Как отличить приставку от предлога?
-Как пишутся приставки?
Какую работу мы сейчас выполняли? (формулировали тему, планировали свою деятельность.)
2.Открытие знаний. 1. Рассматривание иллюстрации к разделу
-Чем занят Афанасий?
-Сколько значений у слова приставка? (1) То, что приставлено, присоединено к чему-либо. 2) часть слова.
2.Игра «Знаток приставок».
-Я называю слова, а вы записываете только приставки.
Уж, ох, муж, на, от, я, ой, с, к, у, по, му, ой, про. У кого всё выполнено верно? Молодцы!
3. –Запишите словосочетания.
Надкусить яблоко, посадить осинку, посмотреть на облако, сорвать ромашку, уехать на троллейбусе.
-Написание каких слов надо запомнить? Почему? Какие буквы гласных вы написали в корне слова?
-Придумайте по одному однокоренному слову к каждому словарному слову?
-Прочитайте слова, которые обозначают действие предмета? Выделите приставки.
Как пишутся приставки?
4.Работа по учебнику.
А) Упр.143-закрепляется умение выделять части слова, находить слова с приставками.
-Объясните схему, которая записана на доске.
_______+_______= новое слово
(С помощью приставок образуются новые слова.)
-Назовите слова, в которых есть приставки.
-Что их ещё объединяет? (Однокоренные.)
-Чем отличается от них слово звездолёт?
Б) Упр.144- развивается умение различать омонимичные приставки и предлоги (за-), мотивировать слитное и раздельное написание за- со словами.
3.Развитие умений- применение знания. 1.Работа в парах.
-У вас на столах лежит карточки. Выполните задание, работая в парах.
Весной звери просыпаются от спячки. Медведи выходят из берлоги после вскрытия рек. Когда солнышко пригреет сильнее и проталин появится уже больше, выходит из берлоги медведица с медвежатами. Просыпаются и ежи под ворохами древесных листьев.
Весной линяют белки, лисицы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и тёплую шубку на более лёгкую, летнюю.
Проверка выполнения.
2.Самостоятельная работа (разноуровневая)
-Выбери себе задание, с которым справитесь.
1уровень («5)
-Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
1.(Рас)пустились почки, лес (за)шевелился.
Яркими лучами весь (о)золотился.
2.(На) его окраине (из)травы душистой
(Вы)глянул (на)солнце ландыш серебристый.
2 уровень («4»)
-Найдите слова с приставками и предлогами. Спиши. Обозначь приставки, подчеркни предлоги.
Поднялось солнце. В лесу пропал туман. Спешит вниз по берёзе паучок на тоненькой паутинке.
3 уровень («3»)
-Спиши, выдели в словах приставки.
Спряталось, склевали, пролежало, отогрело, съехал, изрубить.
Проверка по эталону.
3.Самооценка.
-А теперь, возьмите оценочные листы и оцените себя по алгоритму.
-Кто справился на «5»? на «4»?
Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
4.Итог урока. «Составление кластера.»Приставка. Предлог.
-часть слова
-отдельное слово
-отдельно
-слитно
-для связи слов в предложении
-для образования новых слов
Отметки за урок.
5. Домашнее задание. 1.Упр. 1,с. 130
2. Р.т. тема 4 задание №2.
6. Рефлексия. Смайлики. Рисуем нос. Восклицательный знак - если у вас всё получилось. Вопросительный знак, если вам необходимо ещё позаниматься. Теперь дорисуем рот. Улыбку, если вам урок понравился. Грустную улыбку, если урок не понравился. Обоснуйте свой выбор.
-_Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
-Кто сегодня получил отметку в дневник?
-За какую работу?