Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты

Эссе учителя технологии МБОУ "Лянторской СОШ № 1" Родичкиной Светланы Николаевны
Тема: «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты»
Современный век Он открывает перед нами невиданные возможности для карьеры и для самовыражения. Какие же задачи главные? Чему учить детей? Что поощрять, а какие черты стараться приглушить в воспитании девочек? Думаю, главное не убить в них женственность, а точнее возродить ее. Парадоксально, но в борьбе за равноправие утрачены многие женские черты: мягкость, доброта, улыбчивость, женская стать. Последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так!!! На мой взгляд, это один из жизненноважных школьных предметов. На нем девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в дому, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины – хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Они учатся трудиться. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку. Очень жаль, что этот предмет постепенно исчезает из школьной программы. Радует то, что в школе есть огромное количество кружков, секций, нацеленных на удовлетворение разнообразных потребностей детей, где создаются условия для самоопределения и самореализации личности, что содействует развитию индивидуальности в каждом ребенке. В современный век женской эмансипации далеко не в каждой семье детям уделяется должное внимание и воспитание. Поэтому своим долгом считаю передать девочкам то, что позволит им подготовиться к самостоятельной жизни; обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, побудить к творчеству, желанию воплощать в жизнь все свои прекрасные идеи, способности развиваться самостоятельно. Вспоминаю свои школьные годы, урок труда в 8 классе Я не могла дождаться, когда приду в школу и покажу учительнице, какое платье у м меня получилось, что я его ночью дошила. Меня ожидал ледяной душ. Это было очень обидно и жестоко. В тот миг я подумала, что никогда в жизни не позволила бы себе такой «роскоши», как несправедливое недоверие со стороны педагога. Как это оскорбляет! В нашей семье из поколения в поколение передается большое желание и умение, вышивать, вязать, вкусно готовить и красиво сервировать стол. Я всю жизнь видела маму за швейной машинкой, со спицами в руках, а я рядом шила для своих кукол, получая первые уроки труда и творчества, будучи рядом с мамой. Выстраивая приоритеты в работе, все больше прихожу к заключению, что моя основная задача – зажечь огонь творчества в душе каждого маленького человека, видя перед собой не только ребенка, но и личность в нем. Выпускник будущего. Каким он должен быть? Он должен получить аттестат об образовании, индивидуальный план своей карьеры, иметь тот багаж знаний и умений, который поможет ему организовать взаимоотношение с людьми так, чтобы он умел делать то, что умеют делать они, но только лучше. Внимание, искренность и доброжелательность в отношении между учителем и учеником – те ценности, которые должны лежать в основе образования будущего. Школа – это непрерывная работа для общества. Она требует здоровья, силы воли, чувства долга, знания жизни и любви к людям. Ведь все мы знаем: воспитать человека с чувством собственного достоинства, ответственного, умеющего строить гармоничные отношения с миром, природой и другими людьми – задача сложная, трудоемкая, важная и необыкновенно интересная!