Эссе на тему Я и мой наставник
Лещева Т. А.,
учитель начальных классов
МКОУ «Староникольская СОШ»
Эссе на тему «Я и мой наставник»
Изначально профессия учителя вызывала у меня глубокое уважение. Мои первые воспоминания о школе всегда ассоциируются с моей первой учительницей. Сейчас я вспоминаю ее и поражаюсь ее нескончаемому терпению, безграничной любви к детям и своей работе. Уже тогда мне очень хотелось пойти по ее стопам. Поэтому к окончанию школы я уже четко определила для себя дальнейший путь – педагогический колледж. Только специальность я выбрала другую – английский язык.
Обучаясь в колледже, я встретила свой идеал учителя – мой преподаватель английского языка. Она стала кумиром для всей нашей группы. Ирина Анатольевна всегда полна энергии, задора, хорошего настроения, оптимизма. И определяя затем свой стиль поведения с учениками, колебалась я не долго. Все получилось как-то само по себе. Теперь все чаще ловлю себя на том, что пытаюсь быть на нее похожей и быть для учащихся не просто учителем, но еще и хорошим другом, который никогда не бросит в трудной жизненной ситуации, дав нужный и ценный совет.
Придя работать в школу, я испытывала крайнюю неуверенность в себе и в успехе своей будущей деятельности. Ведь мне пришлось переквалифицироваться в учителя начальных классов. Мне было страшно, т.к. учили меня совсем не тем методикам преподавания. В голове – хаос, в сердце – страх. Вдруг я не смогу дать детям необходимый объем знаний, заслужу себя репутацию плохого учителя?
Из этого депрессивного состояния мне помогла выйти мой педагог-наставник Асминина Людмила Петровна. Она объяснила мне все необходимое, предоставила в мое распоряжение свою методическую копилку. Вот тогда я поняла, что с такой опорой и поддержкой мне больше нечего бояться.
Первое время я часто обращалась к ней за помощью: как правильно составить рабочую программу, организовать открытый урок, провести родительское собрание и т.д. бывая у нее на уроках, я всегда отмечаю высокий уровень педагогического мастерства, восхищаюсь ее методами и подходами в обучении. В наше время активно создается ИКТ-компетентное общество. В школах используется множество компьютерных технологий. Людмила Петровна никогда не боится ничего нового и всегда с готовностью внедряет в свою педагогическую деятельность различные инновационные технологии: цифровую лабораторию, лего-конструкторы, робототехнику, цифровые микроскопы. В данный момент мы вместе с ней занимаемся освоением системы тестирования.
Я перенимаю весь ее опыт, считая его неоценимым. Но самым главным ее уроком для себя я нахожу использование деятельностного подхода в обучении детей. На уроках Людмила Петровна дает детям знания не в виде «готовой пищи», а в виде «сырых продуктов», из которых ученики должны самостоятельно «приготовить для себя еду». Они сами учатся добывать для себя знания и применять их в жизни. Ведь в этом и заключается одно из основных направлений ФГОС второго поколения.
Мой учитель-наставник всегда мне говорит, что не только мы воспитываем и учим учеников, но и они нас. И этого не стоит бояться.
Работая второй год в начальной школе, я не испытываю больше страх перед уроком. Ведь я знаю, что есть тот человек, который направит меня своей умелой рукой и одной лишь доброй улыбкой поможет справиться с любыми трудностями.