Эссе на тему Моё педагогическое кредо

« Путь в тысячу миль
начинается
с одного маленького шага».
Франческо Тотти
Школа удивительный, особый мир. Мир, в котором ребенок познает действительность, учится открывать неизведанное, стремится узнать новое. И помогает ребенку на этом пути Учитель. Кто же он - Учитель? Преподаватель? Воспитатель? Прежде всего, это человек, обладающий определенными качествами: щедростью души, готовностью понять и разделить радость и горе ребенка, любящий детей, человек с неистощимым интересом к внутреннему миру своих учеников. Человек, благодаря которому школа остается особым периодом жизни.
       Каждому человеку, а ребёнку тем более, нужно, чтобы его понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учёбе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя и других. Детей ведь не обманешь обещаниями, им не так важны заслуги и титулы. Главное для них – понимание, уважительное отношение, а порой - просто доброе слово и участливый взгляд.
Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Для меня, как для педагога, важно создавать на каждом занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Девиз моей работы - «Все получится». Для меня важно, чтобы каждый ученик на уроке смог проявить себя. Я стараюсь мотивировать детей на выполнение даже тех упражнений, которые кажутся им сложными. Нужно уметь не бояться ошибиться, ведь успех приходит к тому, кто стремится выполнить поставленную задачу. Моя цель - научить ребенка этому. И тогда все получится.
В своей работе я стремлюсь научить детей выполнять упражнения не механически, а осмысленно, точно зная, для чего они их выполняют, чтобы они в какой-то момент осознали, как важно самому научиться быть здоровым и научить этому других. Ведь «в здоровом теле - здоровый дух!» Где ещё, как не на уроке физкультуры, ребёнок в полной мере может «раскрыться». Только здесь, наряду со своими физическими качествами, он может продемонстрировать и свои умственные способности. Об этом говорил французский философ, писатель и мыслитель Ж.Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении ».
       Урок физической культуры для меня - это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям.
 Мне доставляет большое удовольствие наблюдать за детьми на своих уроках: видеть радость, когда они играют, счастье, когда получилось выполнить сложное задание, их лицо озаряется улыбкой победы, когда команда приходит первой к финишу. Я стараюсь создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. Я  учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Стараюсь поступать так, чтобы они поняли, что все их проблемы для меня значимы, а  когда ребенок чувствует уважение к себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной.  
          У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи – знаем: главное - любить и понимать своих учеников. И тогда «ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!»













15