Эссе на тему Мое педагогическое кредо


Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Мишкинская средняя общеобразовательная школа»
«Моё педагогическое кредо»
Эссе на тему:

Учитель начальных классов:
Бабкова Валерия Юрьевна
Мишкино, 2017г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..3
Основная часть …………………………………………………………………4
Заключение ……………………………………………………………………..6
Список использованных источников ………………………………………....7
Задумавшись над темой эссе, у меня в первую очередь возникает вопрос: что такое «кредо»?
Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда - то же самое, что и девиз.[1]
Вспоминая изученный материал на уроках педагогики, мне бы хотелось акцентировать внимание на один из важных ее принципов – принцип воспитания собой. И, конечно, нужно помнить заповедь: не навреди! Для учащихся большинстве своем учитель является идеалом, с которого они берут пример и подражают ему.
Моим идеалом учителя является мама, посвятившая свою жизнь педагогической деятельности. Именно она научила меня любить детей. В связи с этим мое педагогическое кредо мне хотелось бы сформулировать так: «Жизнь посветить добру, борясь со злом! Быть для детей открытой, честной и веселой. Стремиться к цели, не отступая назад».
Почему моё кредо звучит именно так?
Зачем посвящать жизнь добру и, в то же время, бороться со злом?
Почему для детей нужно быть открытой, честной и веселой?
Для чего, на мой взгляд, нужно стремиться к цели, не отступая назад?
Обо всем этом я попробую вам рассказать в своем эссе.
Жизнь посвятить добру, борясь со злом!
Быть для детей открытой, честной и веселой.
Стремиться к цели, не отступая назад.
Профессия учителя очень интересная, захватывающая, духовная и творческая. Дети, как губки, впитывают лучшие качества этого замечательного человека.
Я выбрала для себя такое кредо не случайно!
В современном мире наших детей окружает множество опасностей в обществе, семье и школе. Школа – это такой уголок, где каждый ребенок должен чувствовать себя защищенным! Все это начинается с самого простого – с доброты!
Доброта – качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро. Противоположность добру — злобность. В обыденном сознании под добротой подразумеваются такие качества личности, как мягкость, предупредительность, заботливость, способность к сочувствию, без которых доброта немыслима. Подлинная доброта является принципиальной и вдохновляется заботой не только о благополучии другого человека, но и о его моральном совершенстве и достоинстве. (Р. Г. Апресян.) [2]
Необходимо помнить каждому: дети – это наше будущее! Научив их таким качествам как доброта, честность и справедливость, в дальнейшем получим современное общество с нравственными устоями.
В настоящее время часто рядом с нашими детьми встречается и зло. Мне хочется научить своих воспитанников верить в добро и, конечно же, творить добро самим, верить в добрых людей, доброе слово…
Таким образом, я считаю, что свою жизнь и жизнь наших детей нужно посвятить добру и, конечно, искоренять зло!
Учитель должен понимать, он работает с детьми, разными по взглядам, по темпераменту – они очень разные! Уместно сказать: учитель для них - зеркало, а дети – его отражение! Дети, как лакмусовая бумажка, впитывают в себя образ жизни учителя. Поэтому, если учитель позволит себе войти в класс без настроения или допустит обман по отношению к ребенку, то тот, в сою очередь, автоматически копирует учителя. С этого и начинаются проблемы во взаимоотношениях.
Таким образом, для того чтобы не происходило подобных ситуаций, с детьми нужно быть:
открытой, для того чтобы с любой проблемой ребенок мог обратиться именно к нему и знал, что вы его поддержите и поймете;
честной, для того чтобы ваши воспитанники были честны с вами;
веселой, для того чтобы дети от вас заряжались энергией и активнее работали на уроках.
Для чего, на мой взгляд, нужно стремиться к цели, не отступая назад?
Для того, чтобы решить эти вопросы, нужно поставить перед собой цель к которой нужно стремиться, не отступая назад.
Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. [3]
Для меня цель – это длинная или, может быть, короткая дорога к тому чего я хочу, бывает, она растягивается на года, а иногда преодолевается за несколько дней.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла. (Альфред Адлер)
Любое дело, за которое мы беремся, должно сопровождаться целью, иначе мы не узнаем: закончено ли оно. Мне импонируют слова Маркуса Алена: «Если вы не знаете, куда идете, то так и не узнаете, что добрались до места». Не могу не согласиться с его высказыванием. Действительно, цель для учителя состоит в том, чтобы знать и понимать, чего ты хочешь от себя, от воспитанников.
Мне кажется, у каждого учителя есть цель, и, наверное, она не одна. Моя цель, как учителя, такова: воспитать грамотных, толерантных, общительных детей, заложить в них доброту, чувство юмора, честность перед окружающими.
Таким образом, каждый учитель стремится вложить в ребенка самое лучшее, надеясь на то, что это поможет ему стать самостоятельной личностью. А каждая формирующаяся личность должна видеть свою цель и стремиться к ней.
Подводя итог, мне хочется ответить на последний вопрос, который прозвучал в начале: почему моё кредо звучит именно так: «Жизнь посветить добру, борясь со злом! Быть для детей открытой, честной и веселой. Стремиться к цели, не отступая назад».
Вот некоторые критерии соответствующие моему кредо:
Доброта – качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро.
Юмор помогает учителю находить общий язык с детьми, смотреть на мир их глазами;
Честность - это зеркало души между учителем и учеником;
Цель – это стимул к жизни каждого человека.
Схематически это выглядит так:

Самое лучшее, на мой взгляд, решение для меня, как учителя, может отразиться в таких словах: «Отдай миру всё лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся всё лучшее, что есть в мире!».
Список использованных источников:
http://serdtseotdayudetyam.ru/faq/chto-takoe-pedagogicheskoe-kredohttp://enc-dic.com/ozhegov/Dobrota-7264.htmlhttp://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-38246.htm