Эссе на тему Моё педагогическое кредо


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАДВОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ЭССЕ НА ТЕМУ
«Моё педагогическое кредо»
Подготовила преподаватель-организатор ОБЖ Осташевская Светлана Евгеньевна
д.Задворка 2016
«Моё педагогическое кредо»
«Если когда то, хоть один из моих учеников,не будет равнодушным и спасёт чью то жизнь,значит мои уроки прошли не зря!»В 1991 году появился в школе предмет, который волею случая, почти с момента его появления оказался в моей педагогической практике.Уже более 20 лет я преподаю «Основы безопасности жизнедеятельности».С 2003 года являюсь преподавателем-организатором ОБЖ.Не кривя душой скажу: «Я влюбилась в свой предмет!» «Основы безопасности жизнедеятельности» - один из тех учебных предметов, которые непосредственно готовят учащихся к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, находящихся рядом. Рождение и становление предмета ОБЖ в системе общего образования проходило в переломный момент исторического развития нашего государства. Но несмотря на это предмет выжил и состоялся, что, безусловно, является велением времени заслугой учителей-пионеров.В последнее время в Образовании встает вопрос о целесообразности предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школьном курсе, мотивируя это перегрузкой учащихся более важными предметами. Но жизнь показывает, что знание некоторых предметов может и не пригодиться, а вот знания, полученные на уроках ОБЖ, хоть раз в жизни применяет на практике каждый.
Конечный результат изучения предмета – не цель для поступления в ВУЗ, а жизненная необходимость. Моя задача выпустить ребенка в жизнь с определенным багажом знаний: как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить самому и помочь другим. Эти знания нужны и «отличнику», и «двоечнику».
Уже сейчас мы видим, что XXI век – это век техногенных и природных катастроф, гибнут люди, животные, растительный мир. И зачастую, уже потом, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило знаний и навыков, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. Так где же получить эти знания и навыки? В семье не всегда хватает времени на подобные разговоры, да и не тот приоритет у данной темы. Остается школа, которая не должна упустить вопрос, касающийся жизни и безопасности детей, и не только обеспечить их безопасность, но и научить правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Современные технологии помогают сделать процесс изучения данного предмета увлекательным и приближенным к реальности. И я, как учитель ОБЖ, смею надеяться, что мои ученики смогут на практике применить полученные знания и оценить важность данного предмета в школьном курсе, какой бы ни был век, ведь жизнь человеку дается один раз и надо сделать все, чтобы обезопасить и сохранить её.
Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает волнение! Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает формироваться этой душе! Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. «Хорошие учителя создают хороших учеников...» (М. Остроградский), «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»(Л. Толстой), «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»(В. Ключевский). Так, к окончанию школы вопросы «кем быть» и «где учиться» практически были решены.
Профессия учителя - благородный труд. Я считаю, что нельзя выделять из учителей любимых и нелюбимых. Учитель несет на себе ответственность за судьбы детей. Каждый учитель по-своему индивидуален. Все они стремятся найти с детьми общий язык. За всю их педагогическую деятельность через них проходит большое количество детей, с которыми они общаются, как родители.
Большую роль в моем педагогическом становлении сыграли школьные учителя. Они оказывали мне действенную помощь во всем, и я очень им за это благодарна. Для меня школьные годы пронеслись, как одно мгновенье, светлый, счастливый миг. Я помню всех учителей, и в душе осталась огромная благодарность за их титанический труд, человечность, огромное терпение.Вспоминается день самоуправления в Староустинской средней школе: после проведённого мной урока геометрии под присмотром замечательного педагога, опытного завуча школы Еремеевой Людмилы Владимировны: «Я вижу, что вопрс о выборе профессии уже решён?- спросила она меня?»Даже сейчас, имея уже богатый опыт работы, я мысленно возвращаюсь на её уроки, вспоминаю, думаю: а как бы она поступила на моём месте?
Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».И если основные профессиональные заповеди медиков: «не навреди», то в качестве таковых у преподавателя-организатора ОБЖ я бы назвала: «помоги ученику научиться жить безопасно».
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.Каждый раз, вхожу в класс на урок, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Знаний. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.
Каждый день в школе приносит радость открытия. Приятно видеть, как горят глаза детей. И снова они задают самый лучший вопрос в мире: «Почему?». А на этот вопрос человек пытается отыскать ответ, чтобы дойти до самой сути, до истины.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Если дети видят, что этот педагог может их научить и понять их внутренний мир, они за ним пойдут и будут всегда рядом.
В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества, развивать у детей умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться ими применительно к целому ряду жизненных ситуаций. Готовлю учеников к жизни, стараюсь воспитывать в них готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.
В своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы  и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе, есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.
 Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.
Использование разнообразной наглядности способствует глубокому осмыслению и пониманию учебного материала; максимальному учёту возрастных особенностей; прочному и осознанному усвоению материала; укреплению веры в себя у учащихся; развитию воображения и творческой фантазии учеников (у многих возникает желание создавать собственные наглядности); развитию эмоциональной, чувственной сферы ребёнка. Я считаю, что использование наглядности, в условиях перехода на стандарты второго поколения является одним из важнейших моментов в обучении школьников. Поэтому в своей работе постоянно использую наглядность, но делаю это дозированно, не перенасыщая учебный процесс.
Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать и корректировать. Часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенной в детские годы».
Школа – это время становления характера человека, время накопления опыта. Подросток станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте, любви, понимании и уважении.
Я работаю в современной школе. У нас прекрасный дружный коллектив, в любую трудную минуту коллеги придут на помощь. Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
Я хочу, чтобы школа стала родным домом не только для меня, но и для моих учеников. Потому что именно в школе закладывается истинная любовь к Отечеству. А я, как гражданин России, вижу свою миссию в том, чтобы наши дети выросли патриотами и отдали своё сердце и душу Родине.
Я люблю свою профессию, горжусь ею.  Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…