Рабочая программа по биологии


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Урусовская средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель ТГ
___________Чуенкова Н.В./
Протокол № 1 от«26» августа 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
________________Самсонова Е.В./
«29» августа 2016 г.
«Утверждено»
Руководитель
_____________/Шуршина Н.И./
Приказ № 210 - О
от «31» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии,6 класс
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2016 г.
2016 – 2017 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь :Объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;
Понимать смысл биологических терминов;
Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
Знать
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, при спасении утопающего;
Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
Выращивание и размножение культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
Проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
2
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

п/п Содержание раздела Количество часов
1 Введение
1
2 Строение живых организмов
Предмет и методы биологии. Свойства живого. Царства живой природы и их признаки. Отделы растений и типы животных, их представители. Клеточные и неклеточные организмы. Органоиды клетки и их функции. Различия в строении растительной и животной клеток. Хромосомы, их значение. Два типа деления клетки: митоз и мейоз. Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений. Системы органов животных. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокриннаяЛабораторные работы:
1. Строение клеток живых организмов.
2.Ткани живых организмов животных.
3.Распознавание органов.
8
3 Жизнедеятельность живых организмов
Питание. Почвенное питание растений. Воздушное питание (фотосинтез). Демонстрация Опыт, доказывающий образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями. Роль света и воды в жизни растений. Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты. Дыхание растений. Дыхание животных. Транспорт веществ в растительных организмах Транспорт веществ в животных организмах. Выделение .Обмен веществ и энергии. Скелет – опора организма. Движение растений. Координация и регуляция. Нервная система животных Эндокринная система. Ростовые вещества растений. Бесполое размножение. Половое размножение. Рост и развитие растений. Рост и развитие животных. Организм как единое целое.
Лабораторные работы:
4.Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».
5.Строение клеток крови лягушки и человека.
6.Разнообразие опорных систем животных.
7.Движение инфузории, туфельки.
8.Перемещение дождевого червя.
9.Вегетативное размножение комнатных растений.
10.Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).
24
Экскурсия в природу
1
Резерв 1
Итого 35
4
Формы организации учебных занятий:
- лекция
- рассказ
- беседа
- экскурсия
- лабораторная работа
- практическая работа
- самостоятельная работа
- практикум
- семинар
- семинар- практикум и другие.
Основные виды учебной деятельности:
- фронтальная
- коллективная
- групповая
- индивидуальная
-проект.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов:
Всего - 35, в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ -1 , лабораторных работ – 10,экскурсия-1
Планирование составлено на основе рабочей государственной программы по биологии 5-9 классы стандарта второго поколения для основного общего образования и авторской программы авторов Н.И. Сонина, В.Б.Захарова (линейный курс)
Учебник: Н.И. Сонина, В.И. Сониной «Биология. Живой организм. 6 класс» издательства Москва «Дрофа», 2013 г.
5

п/п Наименование раздела, тема урока Количество часов Лабораторные и практические работы Использование ИКТ Повторение изученного/
подготовка к ОГЭ Календарные сроки
план факт
Введение 1 1 Вводный инструктаж по т.б. Входной контроль знаний 1 5.09 Раздел 1. Строение и свойства живых организмов
8 2 Предмет и методы биологии. Свойства живого. Царства живой природы и их признаки. Отделы растений и типы животных, их представители
Клетка – живая система. Строение растительной и животной клетки
1 Лабораторная работа №1
« Строение клеток живых организмов» Электронное приложение к учебнику 12.09 3 Деление клетки 1 Электронное приложение к учебнику 19.09 4 Ткани растений 1 Электронное приложение к учебнику 26.09 5 Ткани.
1 Лабораторная работа №2«Ткани живых организмов» Электронное приложение к учебнику Пов.п.1 3.10 6 Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.
1 Электронное приложение к учебнику 10.10 7 Органы цветковых растений. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений. 1 Электронное приложение к учебнику 17.10 8 Органы и системы органов животных
1 Лабораторная работа №3 «Распознавание органов» Электронное приложение к учебнику Пов.п.6 24.10 9 Что мы узнали о строении живых организмов. 1 презентация 14.11 Раздел 2. Жизнедеятельность живых организмов
24 10 Питание. Почвенное питание растений 1 Электронное приложение к учебнику 21.11 11 Фотосинтез
Групповой проект «Процесс фотосинтеза» 1 Электронное приложение к учебнику 28.11 12 Питание и пищеварение у животных 1 Электронное приложение к учебнику 5.12 13 Что мы узнали о питании растений и животных 1 презентация Пов.п.4-8 12.12 14 Дыхание растений 1 Электронное приложение к учебнику 19.12 15 Дыхание животных 1 Электронное приложение к учебнику 26.12 16 Контрольная работа по теме «Строение, питание и дыхание организмов» 1 презентация 9.01 17 Транспорт веществ в растительных организмах1 Лабораторная работа №4«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» Электронное приложение к учебнику 16.01 18 Транспорт веществ в животных организма 1 Лабораторная работа № 5«Строение клеток крови лягушки и человека.»Электронное приложение к учебнику Пов.п.13 23.01 19 Выделение 1 Электронное приложение к учебнику 30.01 20 Обмен веществ и энергии 1 Электронное приложение к учебнику 6.02 21 Что мы узнали о транспорте, выделении и обмене веществ Материал тем о транспорте веществ и выделении 1 презентация Пов.п.11-14 13.02 22 Скелет – опора организма
1 Лабораторная работа № 6 «Распознавание опорных систем животных» Электронное приложение к учебнику 20.02 23 Движение
животных
1 Лабораторная работа № 7«Движение инфузории, туфельки.»Лабораторная работа №8 «Перемещение дождевого червя» Электронное приложение к учебнику 27.02 24 Движение растений
Мини проект «Как происходит движение растений» 1 Электронное приложение к учебнику 6.03 25 Что мы узнали о скелете и движении Материал тем о скелете и движении 1 презентация 13.03 26 Координация и регуляция. Нервная система животных 1 Электронное приложение к учебнику 20.03 27 Эндокринная система
Ростовые вещества растений 1 Электронное приложение к учебнику 3.04 28 Бесполое размножение 1 Лабораторная работа № 9«Вегетативное размножение комнатных растений.»Электронное приложение к учебнику Пов.п.18 10.04 29 Половое размножение животных 1 Электронное приложение к учебнику 17.04 30 Половое размножение растений.
1 Лабораторная работа №10
«Прямое и непрямое развитие насекомых» (на коллекционном материале). Электронное приложение к учебнику 24.04 31 Что мы узнали о координации, регуляции и размножении организмов Материал тем о координации, регуляции и размножении организмов 1 презентация 15.05. 32 Рост и развитие растений 1 Электронное приложение к учебнику 22. 05 33 Рост и развитие животных Организм как единое целое. 1 Электронное приложение к учебнику 24.05. 34 Экскурсия в природу Природные сообщества живых организмов 1 29. 05. 35 Резерв 1 30.05. 13