Презентация на тему Рефлексия учащихся
Рефлексия учащихся- взгляд на собственную мысль и собственные действия «со стороны». Удаётся ли?
Стандарт общего образования: требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ:…«поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва»; «способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии»
3 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (из ФГОС)
Рефлексия - от латинского reflexio – обращение назад; размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов); самоанализ (толковый словарь русского языка);- в педагогике: самоанализ деятельности и её результатов
Этап учебной деятельностиЦельСодержаниеЭтап организационного момента и целеполаганияобеспечивает побуждение учащихся к деятельностивыражается в выборе индивидуальной цели учащихся в рамках формирования как общеучебных, так и специфических умении и навыков.На этапе актуализации ЗУН учащихсяЭто своего рода диагностический срез, позволяющий ученику увидеть свой уровень подготовленностикаждый ученик для себя определяет полноту знаний по теме и самостоятельно оценивает правильность выполнения заданияВ начале работы по теме урокаПомочь учащимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы.Самостоятельно выбрать форму организации познавательной деятельностиНа завершающем этапеПодвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работойПроисходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение.Организация рефлексии на различных этапах учебной деятельности
Классификация приёмов рефлексии:61. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.2. Рефлексия деятельности.3. Рефлексия содержания учебного материала.
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния7Место: начало урока.Цель: установление эмоционального контакта.Место: в конце деятельности.Цель: выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния8
Гномик веселый и грустный
Маятник настроения
«Огонёк общения» «Комплимент» Рефлексия настроения и эмоционального состояния3-4 класс
Бермудский треугольникО-в ВоодушевленияО-в ГрустиО-в ОжиданияО-в ТревогиО-в НеопределенностиО-в НедоуменияО-в РадостиО-в НаслажденияО-в.УдовольствияО-в Просветления«Острова».
2. Рефлексия деятельности 13Место: проверка домашнего задания, защита проектных работ.Цель: осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиск наиболее рациональных.Место: в конце деятельности.Цель: оценить активность каждого на разных этапах урока, эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации).
14
15
16
Рефлексия деятельности«Лесенка успеха»
«Рефлексивная мишень».
3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка
3. Рефлексия содержания учебного материала. 20Место: изучение учебного материала.Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Рефлексия содержания«Наряди ёлку»
22Цветочная поляна> < =1 _ 23 _
Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах
«Плюс-минус-интересно». ПлюсМинусИнтересно
{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}1. На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. Урок для меня показался4. За урок я5. Мое настроение6. Материал урока мне был7. Домашнее задание мне кажетсяактивно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересным / неинтересным «Анкета».
{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA} Ничего не понялПолучил удовольствиеУдивилсяУзнал что-то новоеРасстроилсяНаучилсяЯ «Лист самооценки».
Вид заданияОтметка «Лист самоконтроля». Фамилия, имя ученика_____________________________
Закончи предложение. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось…
Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятииПонятие Знал Узнал Хочу узнатьРЕФЛЕКСИЯ
РЕФЛЕКСИЯ
РефлексияНАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯСОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАДЕЯТЕЛЬНОСТИКлассификацияЭтап урокаПриёмыРефлексия настроения и эмоционального состоянияв начале урока«Солнышко и тучка», «Весёлый и грустный гномик», «Маятник настроения» в конце деятельности.«Огонёк общения», «Комплимент»,«Острова».Рефлексия деятельностина этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ«Волшебные линеечки», «Лесенка успеха».в конце урока«Рефлексивная мишень», «Дерево успеха».Рефлексия содержания учебного материалаЭтап изучения учебного материала«Наряди ёлку», «Цветочная поляна», «Поезд», «Плюс, минус, интересно»…
32Всем спасибо!