Презентация на тему Рефлексия на уроках в начальной школе
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт. МАСТЕР-КЛАССТЕМА:Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе Ваша цель? Цель мастер-класса Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. любимым нужным успешным Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянииСамопознаниеСамоанализ Что такое рефлексия? Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)») Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека. Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим. Интеллектуальная Проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи. Классификация приёмов рефлексии: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия настроения и эмоционального состояния Грустный мишка Рефлексия настроения и эмоционального состояния Веселый мишка Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности Классификация приёмов рефлексии: 3-4 ошибки Нет ошибок 1-2 ошибки Словарнаяработа Фонетический разбор Изучение нового материала Работа вгруппах 3. Рефлексия содержания учебного материала. Классификация приёмов рефлексии: 1. сегодня я узнал…2. было интересно…3. было трудно…4. я выполнял задания…5. я понял, что…6. теперь я могу…7. я почувствовал, что…8. я приобрел…9. я научился…10. у меня получилось …11. я смог…12. я попробую…13. меня удивило…14. урок дал мне для жизни…15. мне захотелось… Плюс Минус Интересно Понятие Знал Узнал Хочу узнать Например: Имя существительное Часть речиВопросы кто? что? Изменяется по числам Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи-тельные? понятие Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния ЦВЕТОГРАММА актуальность новизна полезность интерес Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.первая строка – название темы (одно существительное);- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.