Презентация проекта Труд взрослых
Проект «Труд взрослых ». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функции в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Несмотря на переоценку многих ценностей нельзя игнорировать категорию вечных, абсолютных среди которых труд и его нравственная и социальная значимость. Социальная ситуация развития детей на 5 году жизни характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности. Наблюдая за играми детей можно увидеть, что они часто не могут развернуть сюжет игры, так как бедны впечатления об окружающей действительности, т.е. они просто никогда не видели или не знают чем занимаются люди той или иной профессии, отмечается стереотипное, заученное игровое поведение детей, неумение играть вместе, таким образом учитывая важность вышесказанного мы определили тему нашейработы «Формирование представлений о труден взрослых у детей 5 года жизни через знакомство с профессиями» Цель: -закреплять знания детей о профессиях взрослых;-формировать представления трудовых процессах выполняемых каждым из работающих.Задачи:-обогащать представления детей о профессиях;-воспитывать интерес к труду взрослых и уважения к человеку-труженнику;-обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;-учить составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки, поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее;-создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;-учить выполнять поручения воспитателя вместе и самостоятельно, повторять несложные действия. Участники проекта:Сотрудники детского сада, дети, родители.Срок реализации проекта: октябрь – март 2012-2013 учебного года. Этапы проекта:1 этап – подготовительный.Сбор материала, необходимого для реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями, подбор материалов для тематических уголков для сюжетно – ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.2 этап – основной.Работа с детьми: Экскурсии – наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, музыкального зала), беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно – ролевых игр, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, лепка), работа с родителями – оформление фотовыставки «Кем хотите стать вы дети?», анкетирование родителей, пальчиковая гимнастика.3 этап – заключительный.Игра – развлечение «Все работы хороши».Выставка рисунков.Марафон добрых дел «Мастера»
Беседы Чтение художественной литературы Драматизация Продуктивная деятельность Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра Рассматривание картин Экскурсии Формы работы: Предполагаемый результат:- осознание детьми важности каждой профессии, ее социальной значимости;- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;- дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;-у детей возникает желание помочь взрослым, облегчить их труд;- Родители примут активное участие в пополнении атрибутами игровых уголков, в сборе материалов для выставок.