Материал административного входного контроля знаний студентов по дисциплине «Химия»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Борский государственный техникум»



«Согласовано»
Руководитель МК
________Н.Е. Кочкарева
«___» _________ 2016 г.
Протокол № _____
от «___»________2016г.
Утверждаю
Зам. директора по УВР
________Е.М. Ковалева
«___» __________ 2016г.







Задания входного контроля



дисциплина ОУД.09 Химия


специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
(технический профиль)















с. Борское 2016г
Пояснительная записка к проведению административного контроля по дисциплине «Химия»

Цель: выяснить уровень знаний студентов по неорганической химии для выбора форм дальнейшей работы
Студент должен знать:
- Формы существования химических элементов
- Строение атома
- Периодический закон и ПС химических элементов Д.И. Менделеева
- Виды химической связи
- Основные классы неорганических соединений
- Уравнения химические реакций неорганических веществ, расстановка коэффициентов в уравнении реакции
- Типы химических реакций
- Химические свойства простых веществ, кислот, оснований, оксидов.
- Генетическая связь
- Теория электролитической диссоциации.
- Скорость химических реакций. Химическое равновесие.
Студент должен уметь:
- Давать характеристику химических элементов по ПС химических элементов Д.И. Менделеева
-Называть знаки химических элементов
- Писать электронные формулы атомов I II IIIпериодов
- Определять по формуле вещества виды химических связей
- Называть основные классы неорганических соединений и их химические свойства
- Писать уравнения реакций и расставлять в них коэффициенты
- Отличать типы химических реакций
- Записывать генетический ряд неорганических веществ
- Правильно записывать молекулярные, полные ионные и сокращенные уравнения реакций
- Определять скорость химических реакций и знать способы смещения химического равновесия
Для проведения входного контроля предлагаются задания 2-х вариантов, на проверку основных химических понятий.
На выполнение заданий отводится 45 минут.






Материал административного входного контроля знаний студентов по дисциплине «Химия»
1 вариант.
1. Наименьшая частица вещества, обладающая всеми его химическими свойствами, – это:
а) атом;               б) молекула;               в) позитрон;                г) нуклон.
2. Сложные вещества отличаются от простых:
а) количеством атомов в молекуле     б) порядком связывания атомов в молекуле в) другим признаком (каким?)
3. Даны простые вещества: сажа, озон, графит, кислород, алмаз, красный фосфор. Сколько всего химических элементов входит в состав этих веществ:
а) 6                    б) 3                       в) 4                      г) 2
4. Если два элемента образуют между собой несколько соединений, то массы одного элемента, приходящиеся в этих соединениях на одну и ту же массу другого элемента, соотносятся между собой как небольшие целые числа. Такую формулировку имеет закон:
а) кратных отношений;                       б) постоянства состава;
в) эквивалентов;                                  г) объемных отношений.
5.Автор закона сохранения массы веществ:
а) Менделеев        б) Ломоносов         в) Пруст
6.Какой из указанных процессов относится к химическим:
а) горение магниевой ленты             б) вытягивание медной проволоки                          в) перегонка нефти
7.Какой из указанных процессов относится к физическим:
а) ржавление гвоздя         б) испарение воды с поверхности водоема
в) образование озона в атмосфере в процессе грозы.
8. Процесс распада электролита на ионы при его растворении или расплавлении называется:
а) гидролиз;    б) гидратация;    в) диссоциация;         г) сублимация.
9. Положительно заряженный электрод в химии называют:
а) катод;            б) анод;               в) соленоид;            г) гидрат.
10. Частица, имеющая отрицательный заряд, называется:
а) анион;           б) катион;              в) атом;                 г) молекула.
11. Из приведенных ниже формул солей выберите кислую соль:
а) К2SO4;     б) (NH4)2[Fe(SO4)2];         в) (CuOH)2CO3;       г) NaH2PO4.
12. Кислотами называются электролиты, при диссоциации которых образуются:
а) катионы металлы и гидроксид-ион;          
б) катион водорода и анион кислотного остатка;
в) катион металла и анион кислотного остатка.
13. Из приведенных ниже реакций выберите ту, которая не протекает до конца:
а) KCl + NaNO3 = ... ;                       б) K2CO3 + HCl = ... ;
в) CuO + HNO3 = ... ;                        г) NaOH + H2SO4 = ... .
14. В какой из приведенных ниже реакций наблюдаются два признака, позволяющих говорить о том, что данная реакция ионного обмена идет до конца?
а) KCl + NaOH = ... ;                                  б) НCl + КOH = ... ; в) Na2CO3 + HNO3 = ... ;                             г) CaO + HNO3 = ... .
15. Какая из приведенных схем относится к реакциям соединения:
а) Н2 +02 ;                      б) К+Н2O;                в) КСl+ HBr.
16. При н.у. 5 моль водорода занимает объем (в литрах), равный
а) 11,2                 б) 112                      в) 22,4               г) 5,6

2 вариант.
1. Наименьшая частица химического элемента, которая является носителем его свойств:
а) атом;               б) молекула;              в) позитрон;                г) нуклон.             2.Укажите формулу сложного вещества:
а) вода;                          б) азот;                            в)кислород.
3.Даны простые вещества: уголь, алмаз, графит, кислород, озон. Сколько всего химических элементов входит в состав этих веществ:
а) 2                                 б) 3                                в) 4
4. Закон объемных отношений нашел объяснение в гипотезах:
а) Авогадро;                        б) Гей-Люссака;            
в) Ломоносова;                    г) Менделеева.
5. Какой из указанных процессов относится к химическим:
а) горение калия;              
б) вытягивание алюминиевой проволоки;     в) перегонка нефти.
6. Какой из указанных процессов относится к физическим:
а) испарение воды с поверхности тела;              
б) ржавление гвоздя;
в) образование оксида азота в атмосфере в процессе грозы.
7. Каждое химически чистое вещество, независимо от способа получения имеет один и тот же постоянный состав. Такую формулировку имеет закон:
а) кратных отношений;                      б) постоянства состава; в) эквивалентов;                                  г) объемных отношений.
8. Процесс разложения солей под действием воды, называется:
а) гидролиз;                   б) гидратация;    
в) диссоциация;             г) сублимация.
9. Частица, имеющая положительный заряд, называется:
а) анион;               б) катион;              в) атом;              г) молекула.
10.Отрицательно заряженный электрод в химии называют:
а) катод;            б) анод;                в) соленоид;              г) гидрат.
11. Основаниями называются электролиты, при диссоциации которых образуются:
а) катионы металлы и гидроксид - ион;          
б) катион водорода и анион кислотного остатка;
в) катион металла и анион кислотного остатка.
12. Реакция        MgСО3 + H2SO4 = MgSO4 + 2H2О + СО2    протекает до конца, т. к. выделяется:
а) вода;                 б) осадок;                     в) соль;              г) газ.
13. Из приведенных ниже реакций выберите ту, которая не протекает до конца:
а) LiCl + NaNO3 = ... ;                      б) K2CO3 + HCl = ... ; в) CuO + HNO3 = ... ;                        г) NaOH + H2SO4 = ... .
14. Относительная молекулярная масса вещества Na2SO4 равна:
а) 142;              б) 158;            8) 119;                    г) 110.
15. При н.у. 2  моль кислорода  занимает объем (в литрах), равный
а) 11,2                 б) 112                      в) 22,4               г) 44,8.
16. Реакция HCl+KOH= ... называется реакцией:                                                                                     а) окисления-восстановления;
б) гидролиза;              в) нейтрализации.































Варианты ответов.

Номер задания
Вариант1

Вариант 2

1
б
а

2
в
в

3
б
а

4
а
г

5
б
а

6
а
а

7
б
б

8
в
а

9
а
б

10
а
б

11
г
а

12
б
г

13
а
в

14
в
а

15
а
г

16
б
в

























Критерии оценки

Оценка «5»(отл.) ставится за 90%–100% выполненных заданий
Оценка «4» (хор) ставится за 80%-89% выполненных заданий
Оценка «3» (удов.) ставится за 70% – 79% выполненных заданий
Оценка «2» (неуд) ставится за менее 69% выполненных заданий



 


15