«Исследовательская деятельность обучающихся как модель организации внеурочной деятельности при переходе на ФГОС основного общего образования»
«Исследовательская деятельностьобучающихся как модель организации внеурочной деятельности при переходе на ФГОС основного общего образования»Презентацию подготовила:Беликова Е.Г.учитель географииМБОУ СОШ № 2ЗАТО ОзерныйТверская область
«Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства- умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества». (В.А.Сухомлинский)
Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Традиционно в МБОУ СОШ №2 используются следующие виды внеурочной работы обучающихся :1.Подготовка и написание рефератов, докладов. 2.Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью.3. Участие в учебно-исследовательской деятельности. 4. Оформление презентаций, слайдового сопровождения докладов. 5. Подготовка бесед-лекций на актуальные темы.6. Участие в ежегодных районных конференциях « Меня оценят в 21 веке».7. Подготовка географических диктантов, кроссвордов, глоссариев.8. Участие в муниципальных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России. В июле 2003 года в Министерстве образования РФ проходил «круглый стол» на тему « Портфолио ученика».
Портфолио , представляющий наряду с результатами олимпиад результаты проектно-исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы, свидетельствует не только о способностях абитуриента, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках.
Участие в городских , районных , областных конкурсах и викторинах, олимпиадах и соревнованиях , походах , экскурсиях.
Участники конференции2012 год.
Участники конференции2013 год.
Исследовательские работыдетей
Всероссийский конкурс презентаций «Чудеса природы»: 14 участников (дипломы победителей 2 и 3 степени)
Участие в международных и всероссийских проектах
Всероссийские закрытые заочные конкурсы:«Познание и творчество», «Интеллект – экспресс».Участники:обучающиеся5-11 классов;10 человек.
Второй международный детский творческий конкурс под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО «Сказки красивого сердца».