презентация Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе
Формирование познавательных универсальныхучебных действийна уроках математики в начальной школеМОУ «Нижнемальцевская СОШ»Зоненберг Татьяна Юрьевнаучитель начальных классов
Творчество на деле существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения.Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидаетчто-либо новое. Л.С. Выготский
Универсальные учебные действияличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные
Для формирования личностных УУД целесообразны следующие виды заданийУчастие в проектахПодведение итогов урокаСамооценка события, происшествия.Творческие заданияМысленное воспроизведение картины, ситуации
Для диагностики и формирования регулятивных УУД целесообразны следующие виды заданийПреднамеренные ошибки Поиск информации в предложенных источниках взаимоконтрольКонтрольный опрос на определенную тему«ищу ошибки»
Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданийнайди отличия поиск лишнего упорядочиваниесоставление схем-опорработа с разного вида таблицаминаправленные на развитие памяти, воображения, мышленияна ориентировку в пространствена умение составлять схемына составление и распознавание диаграммматематические «лабиринты»
Познавательные УУДОбеспечивают общеучебный комплекс компетенцийФормулированиепознавательнойцели;Применениеметодовинформационного поиска;Структурирование знаний;Работа с текстамиразличных видов;Создание алгоритмовдеятельности;Моделирование.Анализ;Синтез;Сравнение;Подведение под понятие;Установлениепричинно-следственныхсвязей;Доказательство;Выдвижение гипотез и их обоснование;Формулирование проблемы;Самостоятельноесоздание способов ее решения постановка и решение проблемыобщеучебныелогические
Дидактические игры на уроках математики в начальных классахВ.А. Сухомлинский писал: «Без игры и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Классификация игрИгры, требующие от детей исполнительской деятельности.Игры, требующие воспроизводящей деятельности.Игры, в которых запрограммированна преобразующая деятельность детей.Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.«Составим узор»
Игры, требующие воспроизводящей деятельности«Математическая рыбалка»7 - 410+59+714-413-57+85 + 3
«Точно по курсу»2+1 9-75-4 8+23+4 4+5
«Лучший летчик»7+45+86+79+911121318
Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.«Угадай загадки веселого Карандаша!»
Игры, в которых запрограммирована преобразующая деятельность детей«Математическая эстафета»3+2=5 2+3=55=2+35-3=25-2=34+3=73+4=77=3+47-3=47-4=36+2=82+6=88=6+28-6=28-2=6«Составь круговые примеры»2+6=88+2=1010-8=27-5=22+5=7
Игра «Молчанка»+-12341098756
Математический фокус
Задумайте числоУмножьте его на 2Вычтите 3Прибавьте 5Вычтите задуманное числоПрибавьте 10Вычтите задуманное числоУ вас получилось...12
Лабиринт456603224123512382423
4968270644850351812146589648126
Головоломка???+--78---15+--30131717173232324646
Исправь ошибкиVVVVIХХХХХ====+IIIIIIIII+-+?
612312442824241241226483
Магические квадраты991111121213131010814715217186731941685
ШарадыПервая буква есть в слове «сурок», Но нет этой букве в слове «урок», А дальше подумай, и краткое слово У умных ребят ты найдешь у любого. Две буквы у «мамы» возьми без смущенья. И в целом получишь итог от сложенья. (сумма.)
Рас 100 ЯНИЕЛИ 100 КРебусы
Загадки Сколько ушек на макушке,Сколько ног у пол-лягушки,Сколько у сома усовУ планеты полюсов,Сколько в целом половинок,В паре - новеньких ботинок,И передних лап у льваЗнает только цифра… (два)
Зарядка для глаз
Смотрите на звездочку!
Результаты работы
.Мудр был человек, связавший слово «урок» со словом жизнь, имея в виду серьезные и неожиданные уроки, которые преподносит нам жизнь. А жизнь ‑ это процесс познания мира и самого себя. И пусть с наших уроков дети будут уходить в жизнь с умениями не только работать, но и общаться, сотрудничать, жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность, становясь творческой личностью.Закончить хочу следующими словами:
Используемые источникиГазета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое: www.lenagold.ru.Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/Математика в начальной школе(статьи, задачник, конспекты, игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.htmlУчительский портал: http://www.uchportal.ru/Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ