Презентация доклада по основам светской этике на тему Роль и место Основы религиозной культуры и светской этики в целостной системе духовно-нравственного воспитания обучающихся


Роль и место курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в целостной системе духовно-нравственного воспитания обучающихся Учитель начальных классов МКОУ Уренокарлинская СОШСтруева Е.И. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причинами явились отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, ухудшение морально—нравственной обстановки в обществе, спад досуговой работы с детьми и молодёжью, снижение физической подготовки молодёжи. Педагог-Ребенок-Родитель * Курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на достижение следующих целей:-развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества ;-формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;-осознание ценности человеческой жизни;-воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; * Задачи учебного курса ОРКСЭ:-знакомство обучающихся с основами православной , мусульманской ,буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;-развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи , общества; -обобщение знаний , понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Особенность этого предмета-духовно-нравственное наполнение, он является культурологическим, а не религиозным. Общечеловеческие ценности Добро Труд Любовь Семья Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека? собственный пример;примеры из литературы, истории;примеры из общественной жизни. «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди» А.С.Макаренко «Я и моя семья» «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный ,нравственно-развивающий характер;взаимодействие семьи и школы; * http://aida.ucoz.ru * Воспитывает все:люди,вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Макаренко А.С. * http://aida.ucoz.ru * Спасибо за внимание!