Презентация Формирование социокультурной компетенции при изучении иностранного языка
«Формирование социокультурной компетенции обучающихся на уровне основного общего образования при изучении английского языка» Автор проекта:Гудач Ирина АлександровнаУчитель английского языкаМБУ Лицей 19
Недостаточная разработанность технологии формирования социокультурной компетенции в рамках общеобразовательной школы. Проблема
Повышаем уровень сформированности социокультурной компетенции посредствам использования разных форм работы на уроках английского языка и во внеурочное времяМиссия
Повышение уровня сформированности социокультурной компетентности обучающихся на уровне основного общего образования при изучении английского языка Цель
задачиЗАДАЧА 1 Расширить объём знаний учащихся в различных видах деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении о социокультурной специфики своей страны и стран изучаемого языка;ЗАДАЧА 2 Развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом;ЗАДАЧА 3 Повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка
Мероприятия к задаче 11. Нестандартные уроки английского языка и интегрированные уроки по темама)Путешествие по городам Великобритании и СШАб) В школах Великобритании и СШАв) Национальные парки СШАг) Достопримечательности Лондона2. Уроки-ролевые игры по темам:а) В американской школеб) Музыкальная Британияс)В кафе
Мероприятия к задаче 21. Внеклассная работа по английскому языку:а) игра “Who knows English better?”б) олимпиада по английскому языку в рамках школы в) форум по теме «Дружба без границ»г) выставка-викторина «А знаешь ли ты...?»д) стенд “Land of Traditions”
Мероприятия к задаче 31. Театрализованная деятельность:а) Кельтские сказкиб) Отрывки из произведений Марка Твена2. Проекты по темам:а) В гостях хорошо, а дома лучшеб)Традиционная еда англичанв)Туристические места англоязычных стран
Этапы проектаI. Подготовительный {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды работРесурсы Сроки - Анализ состояния проблемы- Оценка собственных возможностей и ресурсов- Констатирующая диагностика- Разработка плана мероприятийИнтернет-ресурсыМетодическая литература по вопросусентябрь, 2015 — декабрь, 2015
II. Основной{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды работРесурсыСроки- Проведение мероприятий- Совершенствование методической базы для осуществления проектаУчебно-методический комплектИнтернет-ресурсыВидеоматериалыАудиоматериалыГеографические картыСправочная литератураКомпьютерИнтерактивная доскаянварь, 2016 — ноябрь, 2016
III. Итоговый{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды работРесурсыСроки- Анализ результатов проекта- Оценка и прогнозирование перспективных направлений- Обобщение положительного опыта работы в данном направленииИнтернет-ресурсы,компьютерянварь, 2017 — апрель, 2017
Ожидаемый результат Будет повышен уровень сформированности социокультурной компетенции обучающихся на уровне основного общего образования при изучении английского языка
Критерии1. Повышение уровня сформированности лингвистических, социально-психологических и культурологических знаний учащихся общей школы2. Активное участие обучающихся в олимпиадах 3. Повышение мотивации учащихся к обучению
КомпетенцииКомпетенции социального взаимодействия:Письменная и устная коммуникация на родном языке.Знание второго языка (способность устного и письменного выражения мыслей на нескольких языках)Навыки межличностных отношенийПонимание культур и обычаев других стран. Принятие различий и мультикультурности (способность работать в иной культурной среде; межкультурная коммуникация)Умение слушать.Умение работать в командеСпособность устной презентации.Способность учитывать точки зрения и интересы других.
КомпетенцииСистемно-деятельностные компетенции:Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция).Базовые знания в различных областяхИсследовательские навыки.Способность адаптироваться к новым ситуациям.Владение методами поиска нового (методическая компетенция).
компетенцииКомпетенции самоорганизации и самоуправления:Способность к рефлексии.Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность).Самостоятельная работа (самостоятельность).Способность брать на себя ответственность.Инициативность.Общая образованность
компетенцииЦенностно-смысловые и политико-правовые компетенции:Способность переносить полученные знания в социальную реальность.Следование социальным стандартам и эСоциальная компетенция.Духовная организация человека.
компетенцииКомпетенции самостоятельной познавательной деятельности:Владение методами познания (освоение методов научно-исследовательской работы, знание научных методов).Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их.Менеджмент знания (учебная компетенция; готовность к непрерывному обучению).Навыки работы с компьютером.Способность учиться.
Thank you for your attention!Благодарю за внимание!