Аттестационная контрольная работа по математике (5 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №2 с углубленны изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИ
по математике
для 5 «Б» класса
Учитель Есипова О. А.
Дата проведения промежуточной аттестации______________________
2014
Пояснительная записка
Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 «Б» классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса: сравнение чисел, округление десятичных дробей, упрощение выражений, решение уравнений, определение углов, применение распределительного свойства умножения, решение задач на движение, решение текстовых задач.
Аттестационная контрольная работа по математике в 5 «Б» классе содержит 4 варианта. Каждый вариант включает 12 тестовых заданий и состоит из двух частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
В заданиях первой части (1 – 10) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий 1 – 10 оценивается одним баллом.
В заданиях второй части учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на первой задание оценивается двумя баллами и второй задание – 6 баллов.
Вариант 1
Часть I
1. Сравните числа: 2,85 и 2,45.
А. 2,85 < 2,45.Б. 2,85 > 2,45.В. 2,85 = 2,45.Г. 2,45 > 2,85.
2. Округлив 12,34 до десятых, получим…
А. 12,30.Б. 12,3.В. 12.Г. 12,4.
3. Решите уравнение 87,4 : х = 2,3.
Ответ:__________
4. Сумма 356 и 216 равна…
А. 546Б. 6.В. 116Г. 1065. На рисунке изображены различные виды углов. Назовите соответственно название каждого из них.
1) 2) 3)
_____________ ___________ _________
А. тупойБ. развёрнутыйВ. острый
6. В библиотеке было 9550 книг. Детские книги составляли 32%. Сколько детских книг было в библиотеке?
Ответ:____________
7. При переводе обыкновенной дроби в десятичную получается…
А. 0,25.Б. 0,025.В. 2,5.Г. 25.
8. Упростите выражение 1,8а – 1,5а + 1,7а и найдите его значение при а = 3,12.
Ответ:__________
9. Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.
А. 98,1.Б. 32,7.В. 327.Г. 3,27.
10. Найдите значение выражения 3,6 . 2,3 + 3,6 . 7,7 наиболее удобным способом.
Ответ:___________
Часть II
1. (2 балла) Решите уравнение (10,9 – х) : 0,46 = 2,5.
2. (6 баллов) Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка плыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла моторная лодка за эти 4 часа?
Вариант 2.
Часть I
1. Сравните числа: 28,732 и 28,67.
А. 28,732 < 28,67.Б. 28,732 = 28,67.
В. 28,67 > 28,732.Г. 28,732 > 28,67.
2. Округляя до десятков число 278,73, получим…
А. 280.Б. 270.В. 278,7.Г. 278,8.
3. В результате упрощения выражения 378a-158a+238a получается
А. 558a.Б. 458a В. 138a.Г. 658a.
4. Решите уравнение: 13,44 : х = 2,4
Ответ:__________
5. На рисунке изображен угол. Как он называется?
133357620
А. тупойБ. развёрнутыйВ. острый
6. Вычислите наиболее удобным способом: 255,85 : 0,01 + 44,15 : 0,01.
Ответ:_________
7. Теплоход проплыл 70 км по реке за 2 ч м 90 км за 3 ч. С какой средней скоростью проплыл теплоход весь путь?
А. 32 км/ч.Б. 36 км/ч.В. 34 км/ч.Г. 38 км/ч.
8. Найдите сумму неполного частного и остатка от деления числа 387 на 17.
Ответ:____________
9. В первый день турист прошёл 514 всего пути. Сколько километров прошёл турист в первый день, если всего он прошёл 28 км?
А. 16 км.Б. 12 км.В. 14 км.Г. 10 км.
10. Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% намеченного пути. Какова длина намеченного пути?
А. 180 км.Б. 800 км.В. 1200км.Г. 1800 км.
Часть II
1. (2 балла) Решите уравнение: (4,5 – х) . 5,8 = 8,7.
2. (6 баллов) С трёх участков собрали 87,36 т капусты. При этом с первого участка собрали в 1,4 раза больше, а со второго – в 1,8 раза больше, чем с третьего участка. Сколько тонн капусты собрали с каждого участка?
Вариант 3
Часть I
1. Сравните числа: 28,5 и 28,9
А. 28,9 < 28,5Б. 28,9 > 28,5В. 28,9 = 28,5Г. 28,5 > 28,9.
2. Округлив 9,96 до десятых, получим…
А. 9,0.Б. 9,9.В. 10,0.Г. 10.
3. Решите уравнение: 2,3 . х = 105,8.
Ответ:___________
4. Угол на рисунке называется…
________________
А. Прямым.Б. Тупым.В. Развёрнутым.Г. Острым.
5. Укажите соответствие между числами и их названиями.
1) 6342) 0,25.3) 7
А. Натуральное число. Б. Смешанное число.Г. Десятичная дробь.
6. Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 65% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?
Ответ:___________
7. Если неполное частное равно 6, делитель 15, а остаток 4, то результат деления записывается в виде смешанного числа…
А. 60615Б. 90415В. 6415Г. 46158. Разность 356 и 216 равна…
А. 146Б. 136В. 226Г. 6.
9. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,2; 14,3.
А. 42,3. Б. 14,1.В. 141. Г. 1,41.
10. Найдите значение выражения 23,47 . 0,1 – 13,47 . 0,1 наиболее удобным способом.
Ответ:_________
Часть II
1. (2 балла) Решите уравнение: (7,8 – х) : 0,65 = 1,2.
2. (6 баллов) Катер шёл 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошёл катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
Вариант 4
Часть I
1. Сравните числа: 27, 372 и 27,51.
А. 27,372 > 27,51.Б. 27,372 = 27,51.
В. 27,372 < 27,51.Г. 27,51 < 27,372.
2. Округляя число 10,273 до десятых, получим…
А. 10,0.Б. 10,2. В. 10,4. Г. 10,3.
3. Разность чисел 15 – 437 равна…
А. 1047Б. 1137В. 1147Г. 1037.
4. Решите уравнение: 5,8 + 2х = 8,6.
Ответ:__________
5. Укажите соответствие между величинами и названиями углов.
1) ∠A=9002) ∠B<9003) ∠C=18004) 900<∠D<1800А. Острый.Б. Тупой.В. Прямой.Г. Развёрнутый.
6. Найдите значение выражения 28,73 . 0,1 – 24,53 . 0,1 наиболее удобным способом.
Ответ:_________
7. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,5; 14,9.
А. 43,2.Б. 1,44.В. 144. Г. 14,4.
8. Если неполное частное равно 12, делитель 5, а остаток 3, то результат деления записывается в виде смешанного числа…
А. 5312Б. 1235В. 3512Г. 1253.
9. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и найдите значение выражения 34 : 0,2.
А. 3,75.Б. 37,5.В. 0,365.Г. 375.
10. В цистерне 2000 л бензина, 3,5% бензина ушло на заправку автомобиля. Сколько литров ушло на заправку автомобиля?
Ответ:_____________
Часть II
1. (2 балла) Решите уравнение: (9,1 – х) : 0,64 = 1,5.
2. (6 баллов) Среднее арифметическое трёх чисел равно 6. Найдите эти числа, если первое число в 2,5 раза больше, а второе в 1,5 раза больше третьего.
Ответы
Части I
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вариант 1 Б Б х = 38 Б БВА 3056 книг А 6,24 Б 36
Вариант 2 Г А Б х = 5,6 А 30 000 А 35 Г Б
Вариант 3 Б В х = 46 В БГА 325 гаВ А Б 1
Вариант 4 В Г А х = 1,4 ВАГБ 0,42 Г Б А 70 л
Части II.
1 2
Вариант 1 х = 9,75 26,8 кмВариант 2 х = 3 20,8 т – III; 37,44 т – II; 29,12 т - I
Вариант 3 х = 7,02 91,7 кмВариант 4 х = 8,14 3,6 – III; 5,4 – II; 9 – I
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка («2», «3», «4» и «5») и рейтинг: от 0 до 18 баллов, назначение рейтинга – расширение диапазона традиционной отметки.
Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы.
Критерии оценивания.
Отметка Количество баллов
«3» 7 – 9
«4» 10 – 14
«5» 15 – 18
Время выполнения работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут. Учащимся выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно.
Использованные материалы:
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;
А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2008;