ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРИЕМА «УКРАСЬ ЕЛОЧКУ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ)
Панфилова И. П., учитель английского языка
МБОУ «Ветютневская СОШ» Фроловского муниципального района Волгоградской области
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРИЕМА «УКРАСЬ ЕЛОЧКУ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети должны жить в
мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества
Сухомлинский В. А.
Актуальность темы
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов, в том числе английского языка. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действа активизирует познавательную деятельность. Именно поэтому обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. [3, 4] Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения. По этой причине на уроках английского языка, особенно в начальных классах, я часто использую игровые технологии. [1, 2, 5] При этом я не только активно применяю уже разработанные методы и приемы, но и составляю свои собственные. Одной из моих методических идей является использование плаката «Укрась елочку» на уроках английского языка во 2 классе на этапе изучения алфавита и цветов, которое происходит параллельно (УМК «Enjoy English» Биболетова М.З. 2 кл.)
Цель: повысить мотивацию к изучению английского языка в начальной школе, используя игровую деятельность на уроках
Задачи:
– изучить научную методическую;– рассмотреть способы создания положительной мотивации учебной деятельности.
- разработать игровой прием, который может успешно использоваться при изучении английского алфавита и цветов на уроках английского языка во 2 классе
Методы исследования:
- теоретические: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической и методической литературы; моделирование организации учебно-воспитательного процесса, анализ программ и учебников, учебно-методических пособий, обобщение опыта педагогической деятельности
- эмпирические: метод экспертной оценки и самооценки; наблюдение за деятельностью детей; педагогический эксперимент, включенный в учебно-воспитательный процесс.
Результат работы: активное и эффективное использование игрового приема «Укрась елочку» на уроках английского языка во 2 классе
Основные выводы:
- в результате использования данного приема на уроках усилилось стремление учащихся к активному, самостоятельному поиску знаний, к сотрудничеству, диалогу, происходит деятельностное взаимодействие учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
- изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ИДЕИ
Данный игровой прием используется на этапе закрепления букв английского алфавита и цветов, который, в соответствии с рабочей программой, приходится на конец второй четверти 2 класса (УМК «Enjoy English» Биболетова М. З. 2 класс) У детей предновогоднее настроение, все с нетерпением ждут предстоящий праздник. Именно поэтому у меня возникла идея «связать» повседневные переживания школьников и учебную деятельность. Так появился плакат «Укрась елечку». На ватмане нарисована красивая зеленая елка с яркой звездой на макушке. А на елке – белые шары с написанными на них буквами английского алфавита. Рядом на доске «разбросаны» разноцветные шары. Происходит примерный диалог между учителем и детьми:
У: Ребята, какой праздник приближается?
Д: Новый год
У: А без чего не бывает Нового года?
Д: Без елки
У: И у нас есть елочка (привлекает внимание детей к нарисованной ели) Но что-то с ней не так..
Д: Она не наряжена
У: Вы хотите, чтобы елочка была красивой? Украсим ее разноцветными шариками?
Учитель называет цвет шара и букву (например, Dd is red, Uu is green), учащиеся по очереди подходят к доске и вешают шар названного цвета на соответствующую букву. Затем можно предложить детям самим продолжить украшать елочку, один учащийся называет цвет шара, другой находит ему место на елке. Если кто-либо ошибается, одноклассники активно помогают исправиться. Таким образом, дети практически самостоятельно, в процессе деятельностного взаимодействия решают учебную задачу: актуализировать знания определенных лексических единиц. После успешного выполнения задания учащиеся поют новогоднюю песню на английском языке
Литература:
Бурова И.И., Буров А.В. Учим английский играя. Для детей 4-6 лет. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. - 64 с.
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Арктика-Глосса, 2000
Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 10, с. 47
Паон М., Грет К. Давайте поиграем! Playing with Words in English for Everybody.- Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2007.
Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 8, с. 46
15