Рабочая программа по ПМ 5 Приготовление блюд из мяса и мяса птицы


Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
филиал с.Большеустьикинское















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

приготовление блюд из мяса и домашней птицы


























2016г.
Рабочая программа профессионального модуля приготовление блюд из мяса и домашней птицы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по рабочей профессии Повар, кондитер
Организация-разработчик: ГБПОУ СПО Дуванский многопрофильный колледж, филиал с. Большеустьикинское
Разработчики:
Бикташева Зульфия Хакимьяновна преподаватель первой категории.

Одобрена предметной цикловой Утверждаю
комиссией __________дисциплин Директор ГБПОУ
протокол № __ от «___» _________ 20__ г Дуванский многопро-
Председатель _____________________ фильный колледж
_______ Фазлаев Т.А.
«___» _________ 20__ г





Проверена заместителем
директора по УР
___________ Филимазова Л.М.
«___» _________ 20__ г






СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16


1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
приготовление блюд из мяса и домашней птицы.

1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО по подготовке рабочих и служащих 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на хозрасчетной основе.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обработки сырья;
приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
уметь:
проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы;
оценивать качество готовых блюд;
знать:
классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из мяса и домашней птицы;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;
последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
правила хранения и требования к качеству;
температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов мяса и домашней птицы и готовых блюд;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –176 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 92 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося –20часов;
учебной практики – 48часов, производственная практика- 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из мяса и домашней птицы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 5.1.
Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2.
Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3.
Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4.
Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и клиентами.

ОК 7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с полученных и профессиональных знаний (для юношей).













3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

5.1., 5.2.
Раздел 1. Обработка мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
80
22
8
10
48


5.3., 5.4.
Раздел 2. Приготовление блюд из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
44
34
19
10




Производственная практика.
36




36


Всего:

160
56

20
48
36












3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. ПМ. 5.
Обработка мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

176


МДК 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы.

92


Тема 1. 1. Механическая кулинарная обработка мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
Содержание:
1. Классификация мясного сырья. Основные характеристики и пищевая ценность мяса. Требования к качеству охлажденного и мороженого мяса. Правила хранения мяса в охлажденном и мороженом виде. Технологические схемы разделки мяса.
Основные характеристики различных видов домашней птицы.
2. Механическая кулинарная обработка мяса: размораживание, обсушивание, разделка, обвалка,
3. Механическая кулинарная обработка птицы: размораживание, опаливание, ошпаривание, потрошение, заправка птицы.

4
1



1

2

1



2

2


Практические занятия:
1. Механическая кулинарная обработка мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

2
2

Тема 1.2. Приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
Содержание:
Приготовление полуфабрикатов из говядины: крупнокусковых, порционных и мелкокусковых.
Приготовление полуфабрикатов из свинины и баранины: крупнокусковых, порционных и мелкокусковых.
Приготовление рубленой и котлетной массы и полуфабрикатов из нее
Обработка субпродуктов и приготовление полуфабрикатов из нее
Приготовление основных полуфабрикатов из домашней птицы. Способы и виды разделки и заправки домашней птицы.

10
2

2

2
2
2



2

2



2


Практические занятия:
1.Приготовление полуфабрикатов из мяса и домашней птицы.
2. Приготовление полуфабрикатов из рубленой и котлетной массы.

6
3
3
2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. ПМ.5.
-Составить схему механической кулинарной обработки мяса
-Составить конспект по теме
- Виды полуфабрикатов. Примеры полуфабрикатов. Части туши.
- Требования, предъявляемые к полуфабрикатам из котлетной массы.
-Зарисовать схему разделки говяжьей полутуши
. Зарисовать схему разделки свиной полутуши
Зарисовать схему разделки бараньей полутуши
- Зарисовать части говяжьей полутуши.
- Заполнить таблицу последовательности обработки птицы.

10

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- Составить презентацию по теме: Полуфабрикаты из с\х птицы.
- Выполнить реферат по теме: Крупнокусковые п\ф из свинины.
- Доклад на тему: Мясные блюда башкирской кухни.




Раздел 2. ПМ.5.
Приготовление блюд из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.




Тема 2.1.
Блюда из мяса.
Содержание:
Технология приготовления и подача отварных блюд из мяса и мясопродуктов
Технология приготовления и подача жареных блюд из мяса
Технология приготовления и подача тушеных и запеченных блюд из мяса
Технология приготовления и подача блюд из мясной рубленной и котлетной масс
Технология приготовления и подача блюд из субпродуктов
10
2
2
2
2
2

2






Практические занятия:
1. Приготовление отварных и припущенных мясных блюд.
2. Приготовление жареного мяса.
4. Приготовление тушеных мясных блюд.
5. Приготовление запеченных мясных блюд.
16
4
4
4
4


Тема 2.2. Блюда из сельскохозяйственной птицы.

Содержание:
Технология приготовления и подача отварных блюд из птицы
Технология приготовления и подача жаренных блюд из птицы
Технология приготовления и подача тушеных блюд из птицы
2

2

2
2




Контрольное тестирование по ПМ 5
1



Практические занятия:
Приготовление блюд из домашней птицы.
3
2

Тема 2.3.
Психология общения.
Содержание:
1. Психология познавательных процессов и личности. Основные сведения о науке – психология. Психологические процессы. Психологические основы общения
1



Практические занятия:
-
-

Тема 2.4.
Проявление индивидуальных особенностей личности и в деловом общении.
Содержание:
1.Темперамент. Типы темперамента. Зависимость профессиональных качеств от психических свойств личности.
1



Практические занятия:



Самостоятельная работа по разделу 2. ПМ.5.
1. Выполнить задание на соотнесение блюд и продуктов, входящих в состав данного блюда.
2. Заполнить таблицу температурных режимов приготовления блюд из мяса с\х птицы.
3. Зарисовать необходимый инвентарь и инструменты необходимые для приготовления мясных блюд.
4. Выписать продукты для приготовления 100 порций котлет рубленных из цыплят бройлеров полупотрошенных 1категории.
5.Заполните таблицу: «Вербальные и невербальные средства общения»
10

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- Доклад на тему: Пищевая ценность различных видов полуфабрикатов из мяса.
- Презентация на тему: Блюда из субпродуктов.
- Доклад на тему: Использование мясных субпродуктов в башкирской кухне.



Учебная практика
Виды работ:
Приготовление натурального рубленого мяса и полуфабрикатов из него
Приготовление мясной котлетной массы и полуфабрикатов из нее
Приготовление блюд, тушенных крупными и порционными кусками из мяса говядины, баранины, свинины
Приготовление блюд из мяса, жаренного натуральными порционными кусками
Приготовление жареных блюд из филе домашней птицы
Приготовление блюд из мяса, жаренного мелкими кусками
Разделка тушки домашней птицы на филе и приготовление порционных полуфабрикатов из филе

48



3






Производственная практика
Виды работ:
Кулинарный разруб и разделка туш крупного рогатого скота.
Подбор посуды и инвентаря для разделки туши.
Организация обучения и работы на пилах электрических настольных SE/1830.
Кулинарный разруб туши - разруб туш на переднюю и заднюю четвертины.
Разруб и разделка передней четвертины, отделение лопаток, шеи, спинно-реберной части, снятие с костей толстого края, отделение покромки от толстого края, обвалка шеи, лопаток и грудинки.
Разруб и разделка задней четвертинки: выемка вырезки, отделение поясничной и тазобедренной части тонкого края с покромкой и пашиной, снятие костей тонкого края.
Обвалка тазобедренной части, отделение тазовой кости, голяшки, внутренней, наружной и боковой части
Зачистка всех частей мяса крупного рогатого скота и их сортировка, зачистка костей.
Кулинарный разруб и разделка бараньей и телячьей туш: отделение лопаток, шеи, задних ног; разрубание их на две части; отделение корейки от позвоночника; отрубание грудинки, зачистка и обвалка шея и лопаток; зачистка окороков и костей.
Кулинарный разруб и разделка свиной туши; отделение вырезки, отделение лопаток, задних ног; выделение окороков, срезание шпика; отрубание от позвоночника корейки и грудинки, зачистка частей мяса и костей.
Ознакомление с порядком сбора, хранения и использования пищевых мясных отходов.
Приготовление полуфабрикатов из говядины - крупнокусковых для жарки, тушения я варки; порционных для жарки и тушения; мелко кусковых для жарки и тушения.
Изучение норм выхода полуфабрикатов и технических условий на полуфабрикаты.
Приготовление полуфабрикатов из баранины, телятины, свинины - крупнокусковых для варки, жарки, тушения порционными кусками, мелкокусковых. Ознакомление о крупнокусковыми полуфабрикатами, их кулинарным использованием.
Приготовление котлетной массы.
Ознакомление с составом и соотношением продуктов входящих в котлетную массу.
Проверка подготовленности мясорубки, фаршемешалки и котлетоформовочной машины к работе (правильность сбора ножей, решётки, шнека), а также санитарного состояния мясорубки, фаршемешалки разбора, промывки, просушки и сбора мясорубки, фаршемешалки.
Отработка приёмов выбивания, порционирования, формования, панирование, приготовления полуфабрикатов из котлетной массы, укладка и их хранение.
Приготовление полуфабрикатов из натурально-рубленной и котлетной массы биточков, тефтелей, бифштекс.
Обработка костей; разрубание на части плоских костей, костей позвоночника, отпиливание утолщений у трубчатых костей.
Промывка костей.
Изучение нормы выхода по сборнику рецептур полуфабрикатов из мяса, а также НТД на полуфабрикаты, поступающих от заготовочных предприятий и предприятий пищевой промышленности.
Производить кулинарную первичную обработку птицы: опаривание, ощипливание, потрошение, промывание
Изучение нормы выхода по сборнику рецептур полуфабрикатов и блюд из птицы
Требования к качеству готовой продукции и сроки их хранения
36
3


























4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов: «Технология кулинарного производства», «Технология кондитерского производства», «Безопасность жизнедеятельности и ОТ».
Лабораторий: микробиологии, санитарии и гигиены, товароведения продовольственных товаров, технического оснащения и организации рабочего места.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
1.Посадочные места по количеству учащихся
2.Рабочее место преподавателя
3.Комплект учебно-наглядных пособий
4.Комплект дидактического материала

Технические средства обучения:
1.Мультимедиапроектор
2.Ноутбук
3. Экран

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Эл. плита, жарочный шкаф, весы электронные, холодильник.
2. Ученические парты.
3. Стулья.
4. Ученическая доска.
5. Производственные столы.
6. Шкаф для посуды.

4.1. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Н.А.Анфимова «Кулинария. Повар», Москва , Издательский центр «Академия», 2000, 2008г.

Дополнительные источники:
1. «Сервировка и этикет», АСТ-ПРЕСС книга, 2003г.
2. Г.М. Шеламова «Психология и этика профессиональной деятельности», Москва, ИЦ «Академия», 2008г.
3. В.Шольникова «Миллион меню русской кухни», Москва 2003г.
4. Э.Меджитова «Русская кухня» Москва 20001г.
5. С.Н.Козлова «Кулинарная характеристика блюд», Москва 2006г.
6. В.И.Трофимова «Сборник рецептур общественного питания», Москва «Экономика», 1965год.
7. С.И.Ищенко «Полный рецептурный кулинарный справочник», Москва 2003г. (3 тома)
8. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»: уч.пособие для НПО/ Н.Э.Харченко.-2 изд.,-М.; Изд.центр «Академия», 2006г.
9. В.П.Андросов «Производственное обучение по профессии Повар», Москва «Академия НПО общественное питание», 2006г. (4 тома)
10. Л.Л.Татарская «Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров», «Академия НПО общественное питание», 2006г. (10учебников)
11. Т.И.Шестакова «Калькуляция и учет в общественном питании», Москва Изд. Феникс, 2004г.


1. Электронные ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Все рецепты.
2. Большой Кулинарный Словарь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Все рецепты. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» является освоение учебной практики для получения первичных навыков.
Рекомендации:
1. Образовательные и производственные технологии, которые применяются при освоении данного модуля.
2. Виды отчетов по реализации практики.
3. Изучение профессионального модуля «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин:
Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.
Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.
Техническое оснащение и организация рабочего места.
Экономические и правовые основы производственной деятельности.
Безопасность жизнедеятельности.
4. Изучение профессионального модуля «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» должно предшествовать изучению профессионального модуля «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального и высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессиональной дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

1. Проверяет органолептическим способом пригодность полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы для приготовления блюд из мяса и домашней птицы.
2. Выполняет операции по подготовке полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы в соответствии с кулинарным назначением. (МКО мяса)
Контрольная работа,
Практические задания, бракераж





ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
1. Осуществляет обработку (нарезку, отбивание, подрезание сухожилий, панирование, шпигование, маринование) полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы в зависимости от вида тепловой обработки.
2. Выполняет приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы в соответствии с типом мяса
Контрольная работа,
Практические занятия, бракераж.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
1. Составляет технологическую карту на приготовление простых блюд из мяса и мясных продуктов по Сборнику рецептур.
2. Готовит простые блюда из мяса в соответствии с методами приготовления, различными видами мяса и типами питания.
3. Определяет оганолептически степень готовности и качества приготовленного мяса и соответствия основных блюд из мяса стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции.
4. Оформляет, отпускает блюда из мяса и мясных продуктов в соответствии с назначением.
Контрольная работа,
Практические занятия, бракераж.

ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
1. Составляет технологическую карту на приготовление простых блюд из домашней птицы по Сборнику рецептур.
2. Готовит простые блюда из домашней птицы в соответствии с методами приготовления, видом домашней птицы и типом питания
3. Определяет оганолептически степень готовности и качества приготовленной домашней птицы и соответствия основных блюд из домашней птицы стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции.
4. Оформляет, отпускает блюда из домашней птицы в соответствии с назначением.
Контрольная работа,
Практические занятия, бракераж.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- наличие положительных отзывов по итогам практики;
- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

наблюдение и экспертная оценка на лабораторно практических занятиях;
- экспертная оценка портфолио работ и документов;

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

наблюдение и экспертная оценка на лабораторно практических занятиях;


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- готовность анализировать нестандартные ситуации;
- готовность к пониманию инструкций, технологических условий;
- способность планировать и четко соблюдать технологическую деятельность;

наблюдение и экспертная оценка на лабораторно практических занятиях;


ОК 4. Осуществлять поиск поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.
- способность работать с информационными источниками (книги, журналы, газеты и т.д.) и извлекать информацию;
- способность оформить (устную и письменную) тематическую работу;
- способность самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи;
наблюдение и экспертная оценка на лабораторно практических занятиях;


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- способность использовать информационные технологии (ИКТ);


наблюдение и экспертная оценка на лабораторно практических занятиях;


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- способность организовать работу в команде;
- участвовать в совместном принятии решений;
- организовывать работу так, чтобы не вызвать стрессовую ситуацию в группе.
наблюдение и экспертная оценка на лабораторно практических занятиях;


OK 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
- обоснованность выбора производственного оборудования и инвентаря, соблюдая требования техники безопасности и санитарных норм.
наблюдение и экспертная оценка на лабораторно практических занятиях;


ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
наблюдение и экспертная оценка на лабораторно практических занятиях;















13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 4!, Знак Знак2