Презентация по теме самообразованияРазвитие информационной компетенции учащихся на уроках истории как условие успешной социализации школьника


Алижанова БибигульАмангельдиновнаСпециальность по диплому: ИсторияМесто работы:школа-гимназия № 31город АстанаДолжность: учитель историируководитель МО общественных дисциплинСтаж работы в ШГ №31: 8 лет 5 месяцевНаграды: Благодарственное письмо Музея Первого Президента Республики Казахстан,2012 годБлагодарственное письмо Управления образования города Астаны,2015 годГрамота от городского профсоюза работников образования «Адилет»,2015 год Цель: Создание условий для развития у школьников информационной культуры, формирование знаний и навыков эффективного использования общедоступных источников информации, умение находить их, пользоваться этими источниками. Задачи: Знакомить учащихся с источниками, основными принципами организации информации.Создать условия для развития у школьников умение структурировать и систематизировать информацию по заданным признакам, извлекать данные и представлять их в различной форме. Актуальность: Современная система образования призвана формировать умение учиться ориентироваться в потоке информации. Поэтому для учителя истории большое значение имеет формирование у учащихся учебно – информационных умений или информационной культуры. Формирование этой группы умений приобретает особую актуальность в связи с тем, что высшая школа в Казахстане переходит на кредитную систему обучения, при которой необходимы умения индивидуальной информационной деятельности. Новизна: Содержание и методика преподавания общественных дисциплин должно быть направлено на такое развитие личности выпускников школы, которое позволило бы им быстрее адаптироваться в социуме. Найти свое место в мире бизнеса, быть конкурентоспособным, стать патриотом и гражданином Республики Казахстан, иметь ведущие нравственно-этические и эстетические ценности, вести здоровый образ жизни. В проекте «Государственного общеобязательного стандарта 12 – летнего среднего образования Республики Казахстан» выделены 3 группы компетентностей 1. Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента. 2. Коммуникативная компетентность. 3. Информационная компетентность. Информационная компетентность формирует умение самостоятельно при помощи информационной технологии работать с информацией. 1. Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента. 2.Коммуникативная компетентность. 3. Информационная компетентность. Информационная компетентность формирует умение самостоятельно при помощи информационной технологии работать с информацией. Учебно-информационные умения Умение работать с учебником по истории Умение работать с дополнительными источниками (справочники, энциклопедии, словари, каталоги) Умение работать с интернет ресурсами Умение работать с реальными объектами как источниками информации (встреча с учеными, общественными деятелями, ветеранами войны, поездка по историческим местам, посещение музеев.) Работа с учебником Знакомство с оглавлением учебника (на какие большие части делится учебник, на какие части делятся разделы) Работа со структурными компонентами учебника: иллюстрации, таблицы, карты, шрифтовые выделения, вопросы и задания к параграфу, документы. 1)Объяснительное и комментированное чтение;2) выборочное чтение;3) аналитическое чтение. Составление аннотаций, рецензий на один из параграфов учебника. Составление схем, графиков, таблиц, опорных схем. Для сбора, обработки, использования информации, применяю задания: -выделить ключевые слова;-дать определения;-определить главную мысль;-сделать выводы;-осуществить классификацию;-составить логическую структуру;-кратко изложить содержание;-представить информацию в виде схем, таблиц, рисунков ит.д.;-подготовить презентацию темы; -добавить недостающие звенья;-проектировать;-моделировать;-выдвигать гипотезы. Вывод: Целенаправленное применение элементов информационной культуры в учебной деятельности должно подготовить школьников к продолжению образования на протяжении всей жизни. Качество знаний по истории Казахстана Результаты ЕНТ по истории Казахстана Районные и городские предметные олимпиады. Научные проекты. № Предмет Мероприятие Результаты Подтверждающий документ Дата 1 Право Районная предметная олимпиада  1 место Диплом 1степени Ноябрь,2011г. 2 Право  Районная предметная олимпиада 2 место Диплом 2 степени Ноябрь,2011г. 3 История Казахстана Районная предметная олимпиада 4 место Грамота Ноябрь,2011 г. 4 История Казахстана Городской конкурс, посвященный Дню Первого Президента Призер Диплом Декабрь,2012 г. 5 История Казахстана  Районная предметная олимпиада 3 место Диплом 3 степени Декабрь,2012 г. 6 Право  Районная предметная олимпиада 3 место Диплом 3 степени Декабрь,2012 г. 7 Право Районная предметная олимпиада 4 место Грамота Декабрь,2012 г. 8 История Казахстана Районная предметная олимпиада 4 место Грамота Декабрь,2012 г. 9 Право   Городскаяпредметная олимпиада 4 место Грамота Март,2013 г. 10 Право  Районная предметная олимпиада 2 место Диплом 2 степени Декабрь,2014 г. 11 История Казахстана Районная предметная олимпиада 3 место Диплом 3 степени Декабрь,2014 г. 12 Всемирная история Республиканскийконкурс научных проектов 2 место Диплом 2 степени Декабрь,2014 г. 13 Всемирная история Международный конкурс научных проектов 3 место Диплом 3 степени Апрель,2015 г. 14 Всемирная история Международный конкурс научных проектов Сертификат Апрель,2015 г. 15 История Казахстана Городская олимпиада,посвященная 550-летию ОбразованиюКазахского ханства Сертификаты Май,2015 г.