Образовательный материал
Урок – викторина
с использованием ИКТ «Мы - патриоты России»
разработала Рожкова Юлия Валерьевна, учитель начальных классов, школы № 29,
Василеостровского района г. Санкт-Петербурга, 2010 год
Методические рекомендации по проведению урока – викторины «Мы - патриоты России»:
Данный урок является обобщающим в курсе «Окружающий мир». Может быть использован для закрепления материала во 2- 4 классах.
Цель: стимулировать интерес школьников к истории России, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну;
Задачи:
формирование сознания детей на основе культурно-исторических, духовных ценностей;
воспитание уважительного отношения к историческому наследию России;
расширение и углубление знаний школьников в краеведческой и исторической областях.
Оборудование: ПК, проектор, бланки для подсчета очков
Этапы проведения урока – викторины:
Этап 1: формирование команд (3-4 команды), выбор капитанов;
Этап 2: Объявление начала викторины(Слайд 1)Этап 3: Сообщение правил проведения викторины:
Игровое поле (Слайд 2) содержит пять тематических категорий вопросов. Каждый вопрос оценивается различным количеством очков, в зависимости от сложности.
Капитан выбирает категорию и номинал вопроса (например: Великая Победа 200).Ведущий «кликает» на ячейку с цифрой. После появления на экране вопроса ведущий читает его и даёт команде время на обдумывание ответа, одновременно с этим нажимает значок динамика на слайде, который воспроизводит звук тиканья часов. (Время на обдумывание ответа от 30 сек. до 1 мин.) Когда время истекло на экране должно появиться слово «ответ». (Слайд 3)Заработанные очки команда фиксирует в своём бланке.
Если команда затрудняется с ответом право отвечать может быть передано другой команде.
Этап 4: Проведение викторины
Этап 5: Подведение итогов (подсчёт очков)
Этап 6: Награждение победителей(Слайд 28)Ответы на вопросы викторины:
Категория «Символика России»
100 – Белый, синий, красный
200 – Герб
300 – Тремя коронами
400 - ….наша держава,
….любимая наша страна.
500 - Слова гимна были написаны Сергеем Михалковым (р.1913) на музыку Александра Александрова (1883-1946)
Категория «Любимый город»
100 – 27 мая 1703 года, Петр I
200 – 27 января 1944 года
300 – 800 мостов
400 - Балтийский вокзал, Варшавский вокзал (закрыт), Витебский вокзал, Ладожский вокзал, Московский вокзал, Финляндский вокзал (всего 6, действующих 5)
500 – Невский проспект, 4,5 км (4500 м)
Категория «Великая Победа»
100 – 22 июня 1941 - 9 мая 1945
200 – орден «Отечественной войны», медаль «Золотая звезда героя Советского Союза», медаль «За оборону Ленинграда»,орден Славы
300 – Битва за Москву, Блокада Ленинграда, Ржевская битва, Сталинградская битва, Битва за Кавказ, Курская битва, Битва за Правобережную Украину, Битва за Берлин400 – Москва, Ленинград, Смоленск, Волгоград, Одесса , Севастополь, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск
500 – 1418 дней
Категория «Поэты»
100 – С. Есенин
200 – А.С. Пушкин
300 – Ершов «Конёк -горбунок»
400 - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 500 – И. Крылов, басня
Категория «Фольклор»
100 – Яблоко
200 - ….за неё постоять.
…..без песни.
300 – при ответе на это задание учитывается быстрота и чёткость произношения
400 – Считалка служит для выбора ведущего игры
500 – Загадки, скороговорки, потешки, пословицы, песни, считалки, шутки