Урок по истории Казахстана Образование Тюркского каганата (7 класс)
Дата класс 7
Тема урока: Образование Тюркского каганата. Западнотюркский каганат.
Цель урока: Раскрыть условия и показать закономерности образования Тюркского каганата с его населением, хозяйством и культурой, выявить причины распада, территорию, социальное положении населения, хозяйство, Западнотюркского каганата.
Задачи:
О. На основе анализа фактов подвести учащихся к пониманию процесса образования Тюркского каганата, расцвета и упадка государства, особенности внутренней и внешней политики Западнотюркского каганата.Р. Способствовать развитию мышления: сравнения, анализа и синтеза; формированию навыков составления опорного конспекта, таблицы, работы с картой.В. Познакомить учащихся с историей родины, началом образования раннесредневековых тюркских государств – периодом тюркской эпохи, формировать у детей гражданское самосознание
Тип урока: изучение нового материала
Методы урока: проблемно – поисковый, наглядный, словесный
Форма работы: индивидуальная работа, в парах и группах
Технологии: критическое мышление , технология сотрудничества (работа в группах), ИКТ, ППТ И.П.Подласого, ГранкинаРезультаты обучения:
Знать: особенности становления и развития государств раннего средневековья на территории Казахстана
Уметь: анализировать текст, находить в нем главное
Оборудование: учебник, карта, таблицы, схема., презентация.
План урока:
№ Элемент урока по структуре ППТ Вид работы Время
1 Пропедевтическая практика «Повторим еще раз !» 2 мин
2 Ориентация «Сегодня на уроке» 3 мин
3 Презентация «В стране знаний» 15мин
4 Практика на примерах «По лестнице знаний» 10 мин
5 Управляемая практика «Прояви себя» 8 мин
6 Независимая практика в классе «Знания и умения» 5 мин
7 Домашняя самостоятельная практика «Это вы можете» 2 мин
Ход урока:
№ Этапы и
вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 «Повторим еще раз!» 1.Психологическая релаксация «Ритуалы приветствия»
Учащиеся дают определения терминам, даты исторических событий
2 «Сегодня на уроке»
Стадия вызова Мотивация познавательной деятельности
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите термин «тюрки»?
Да вы правы, этот термин ассоциируется с этнонимами «турки» «туркмены». Но тюркские племена были далекими предками и других народов, в том числе и казахского.
В середине 1 тысячелетия н.э в степях Казахстана произошли крупные этнические сдвиги. Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, записывают тему урока.
3 « В стране знаний»
Стадия Осмысления Задание №1.Составьте опорную схему.
1 группа «Тюркский каганат»
2 группа Западнотюркский каганат
3 группа Восточнотюркский каганат Учащиеся составляют схему. Презентация работы
4 «По лестнице знаний»
Задание №2.Заполните таблицу «Кто? Что? Когда?
Кто? Что? Когда?
Учащиеся заполняют таблицу. Взаимопроверка.
5 «Прояви себя»
Задание №3 Прием «Сводная таблица» (линия сравнения)
Западнотюркский каганат Линия сравнения Восточнотюркский каганат
Территория Годы существов. Столица Население каганы Причины упадка Какое государство пришло на смену Учащиеся составляют таблицу. Презентация работы, самооценка.
6 «Знания и умения»
Стадия рефлексии Вопрос классу: «В чем по- вашему заключались сила и слабость Тюркского каганата как государства? Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.
7 «Это вы можете» Домашнее задание параграф 1, 2. Записыв. дом. задание.