Памятка родителям детей раннего возраста, занимающимся с ребёнком дома самостоятельно

Памятка родителям детей раннего возраста, занимающимся с ребёнком дома самостоятельно
Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате одного - чтобы ребёнок развивался соответственно возрасту и ещё чуть-чуть сверх, рос умным, успешным, добрым. Любое дело будет спориться, если мы будем двигаться в одном направлении, поэтому предлагаем вам некоторые рекомендации, придерживаясь которых мы облегчим обучение ребёнка.
1. Продолжительность одного занятия дома может быть от 15 до 30 минут. Такая значительная разница во времени продиктована опытом работы с детьми. Сначала дети не могут заниматься продуктивной деятельностью дольше 15 минут. Однако, привыкая к быстрой смене деятельности (каждое занятие по сенсорному развитию должно быть интегрированным, то есть содержит в себе несколько модулей: развитие речи, конструирование, элементы аппликации, рисование, лепку, игры с сыпучим материалом, водой и. т. д)., что является необходимым отдыхом, дети занимаются каждый раз дольше и с ещё большим удовольствием.
2. Вызывайте положительные эмоции у ребёнка, настраивая его на занятие и в процессе занятия.
3. В случае если ребёнок на занятии встал, взял игрушку и принёс её вам, сделайте вид, что не замечаете её; если ребёнок настаивает и кладёт вам на колени- уберите её от себя, сказав ему: «Мне это не интересно, а вот смотри, что у меня получается! Это заинька! » Такое поведение ребёнок демонстрирует, когда понимает, что самая важная персона в мире – он сам, и манипулирует вами довольно часто. Придерживайтесь предлагаемого алгоритма – и скоро ребёнок перестанет отвлекаться от занятия сам и неуместно привлекать к себе ваше внимание.
4. Всем своим видом и поведением показывайте важность произносимой вами речи.
5. Не употребляйте слов и фраз, несущих пессимистичную, категоричную либо тревожную окрашенность: «Не бойся», «Ты не хочешь? », «Не ломай». Вместо этого скажите: «Давай посмотрим! »; «Как интересно! »; «Вот здорово! ».
6. Не забывайте, что игра для ребёнка крайне важна, обыгрывайте каждый законченный этап работы.
7. Показывайте личную заинтересованность, увлеченность; однако на занятиях старайтесь поддерживать ребенка добрым словом, похвалой. Вам придется подбирать такой способ взаимодействия, при котором ребенок будет наиболее самостоятельным.
8. Инициируйте самостоятельность малыша – в идеале надо подбадривать и похваливать его, не касаясь материалов руками, а лишь подавая их при необходимости в нужной последовательности.
9. Помните, что в раннем возрасте ребенок – пытливый исследователь-практик, и пройти этап «разбора» многих предметов для него просто необходимо, поэтому не огорчайтесь и тем более не ругайте его за сломанные или разобранные результаты вашего совместного с ним труда.
· Зато Ваш гений понял: если вещь так легко собрать, значит, она запросто разбирается, и он доведет исследовательскую деятельность до логического завершения: изучит свойства материалов, сильно сдавив предмет, порвав, смяв, покусав и т. д. Можно, однако, констатировать факт «ухода»: «У тебя был поросеночек. А теперь его нет». Совсем необязательно произносить это трагично. Только как неинтересный факт.
10. Храните некоторое время поделки, рисунки ребенка, показывайте гостям, предлагайте ребенку подарить их родственникам, описывая, как приятно им будет получить подарок малыша (обеспечьте проявление этой радости, возможно, просто договорившись с бабушкой, - придавайте значимость подобным вещам.
11. Если Вы намерены разобрать поделку, разложив материалы по местам, сделайте это без ребенка. Если это конструктор, мозаика, либо подобные игры, можно оставить постройку на некоторое время, например «до прихода бабушки», либо придумать игровой момент, когда все исчезает (на места, конечно).
Рекомендации по обеспечению безопасности на занятиях дома
1. Избегайте давать ребёнку пищу в комнате, где будет проводиться занятие – пусть у него не будет рефлексов, ассоциаций, связанных с приёмом пищи в этом месте – это очень важно!
2. Работу с мелкими предметами проводите под чутким наблюдением – будьте готовы вовремя взять руку ребёнка с пуговкой и отвести её от лица малыша, показать, как следует ту пуговицу употребить. Не пугайте ребёнка испуганными восклицаниями. Интонация речи – удивлённо-весёлая («Ну ты что? Вот куда пуговица просится! ») .
3. Соберите рассыпавшиеся предметы сразу же, во избежание поскользнуться на них после занятия.
4. Прежде чем дать «опасный» предмет в руки ребёнка, покажите ему, как им пользоваться; дав же его в руки ребёнка, будьте бдительны и убедитесь, что тот использует данный предмет по назначению.
5. Если Вы видите, что ребёнок вял, необычно пассивен, бледен, либо заметите другие признаки недомогания – выясните причину его поведения. Не стоит приступать к занятиям, если он не в настроении – пусть всё, что связано с обучением, не вызывает у него негативных эмоций.
6. И помните, уважаемые родители, что бы Вы ни создавали вместе с ребёнком, главное – его желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

15