Интеллектуальная игра по математике для 7 классов «Кроссворды
Интеллектуальная игра по математике для 7 классов
«Кроссворды»
Цель игры:
Развитие логического мышления, гибкости ума учащихся.
Привитие интереса к решению нестандартных математических задач.
Развитие чувств коллективизма, товарищества.
Ход игры:
Вступление.
Решение кроссвордов: (1- 8 баллов, 2- 7 баллов, 3 – 9 баллов)
Шифровка (7 баллов)
Подведение итогов.
Вступительное слово.
Ведущий. Начинаем математическую интеллектуальную игру под девизом
“Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.”
Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.
Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему “Как человек без математики жил”. Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.
Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего нужны знания по математике (измерение расстояния рулеткой).
Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступных предметов ширину реки и т. д. Значит, нам математика нужна всюду, в магазине, в школе, в походе и в сегодняшней игре.
2.Представление жюри.Нашу игру будет оценивать строгое, но компетентное жюри, в составе старшеклассников (перечисление членов жюри).3. Правила игры.Каждая команда получает задание, выполняет его за отведенное время и предоставляет решение жюри.
Итак, мы начинаем.1.
Вопросы к кроссворду:
1. Мера массы конца VII века, равная 40 фунтам.
2. Знак арифметического действия.
3. Обычно его проводят в больших городах по праздникам, может быть военным или числовым.
4. Последовательность чисел и знаков арифметических действий.
5. Сотая часть целого.
6. Для его нахождения необходимо знать длины сторон фигуры.
7. Действие, увеличивающее число в несколько раз.
8. Четырехугольник, у которого все углы прямые
2. Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней Греции
1.Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть ... к данной прямой.
2. Элемент прямоугольного треугольника.
3. Треугольник есть геометрическая ... .
4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
5. Два луча, исходящие из одной точки.
6. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания.
7. Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки O.
3. Реши кроссворд, отгадав который вы узнаете, о каком ученом идет речь. По горизонтали:1. Сумма длин всех сторон многоугольника.2. Число, которое делится без остатка на данное число.3. Сотая доля числа.4. Число или цифра. 9. Фамилия великого русского ученого. По вертикали:5. Греческий математик.6. Арифметический знак.7. Арифметическое действие.8. Числа вида a/b .
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4 конкурс Шифрование. Прочтите при помощи ключа ( по вертикали – целая часть, по горизонтали – дробная часть) зашифрованный текст и запиши ниже. Вы узнаете, что сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов о математике.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5. Подведение итогов и награждение победителей.Итак, наша математическая интеллектуальная игра подошла к концу. Мы поздравляем всех участников игры и желаем вам успехов в изучении всех предметов. Оставайтесь всегда любознательными, умными, веселыми и жизнерадостными. Будьте лучшими!
Рисунок 9