«Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.»
Разработка урока
по русскому языку во 2-ом классе
Тема:
«Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.»Тема: «Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.»Цель: ввести понятие «признак предмета»
Задачи: обучающие:
Познакомить детей со значением слов, отвечающих на вопросы КАКОЙ, КАКАЯ?,КАКОЕ?, и их ролью в нашей речи.
Учить узнавать и применять в речи слова, обозначающие признак предмета.
Развивать и обогащать речь и память детей.
Воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу и к своему здоровью.
Оборудование: проектор, карточки со словами для групповой работы.
Ход урока.
Психологический настрой.
-Ребята, прежде чем начать наш урок, давайте поможем друг другу настроиться на работу. Возьмитесь за руки и скажите: мы будем внимательные, добрые, дружные, умелые, смелые. Теперь, я уверена, мы вместе сможем сделать наш урок полезным и интересным. Садитесь на свои места.
Ты проверь сейчас дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.
-Начнём наш урок с минутки чистописания. А написание каких букв будем вспоминать, узнаем, решив задачку:
-Буквы А и Я живут в разных домиках. Один домик высокий, другой – низкий. Причем А не живет в низком домике. В каком домике живет каждая буква?
-Какие же буквы будем писать? (Объяснение учителем написания букв)
3.
-А теперь поработаем со словарными словами .( слайды)
Я вам буду загадывать загадки, а вы будете в тетрадь записывать отгадки с комментированием и объяснять их написание.
А)Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Б)Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? … ( Ворона)
В)Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
Г) Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет.(Карандаш)
Д)Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. ( Капуста)
Е) Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.(Корова)
Ж)Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
З)Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока). (Слайд)
-На какие вопросы отвечают записанные вами слова?
-На какие группы их можно разделить?
-Что они обозначают?
-Как они называются в русском языке?
Физминутка для глаз
-А теперь отгадайте загадку и назовите ещё одно словарное слово:
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая. (ягода) (Слайд)
-Ребята давайте поговорим сегодня о ягодах.
-Поделитесь с соседом информацией о том, какую ягоду вы больше любите и почему..- Рома, какую информацию ты узнал от Ани?
-Данил, чем поделилась с тобой Лиза?...-Ягод, ребята, очень много, некоторые мы с вами даже не пробовали, потому, что они растут в другой местности, а про некоторые забыли, ведь лето давно прошло. Давайте вспомним о них. (Слайд) Прочтите про себя пары слов, которые появились перед вами.
Кислая клюква
Сладкий виноград
Тёмная ежевика
- Все эти ягоды даже самые кислые, очень полезны и необходимы нашему организму. Почему ? ( они все дают нам витамины)
4. Актуализация. (Слайд)
Физминутка:
5.Итог и релаксация
- Молодцы, вы сегодня отлично потрудились, в начале урока я слышала, вы хотели быть внимательными, добрыми, умелыми, смелыми.
Вспомните и поднимите руки: кто был внимательным?
Кто был добрым по отношению к другим?
Кто считает себя умелым?
Кто был смелым и не боялся высказывать свое мнение?
На экране слова (Слайд)
Внимательные
Добрые
Умелые
Смелые
-Что же обозначают эти слова?
-Чьи признаки они называют.(наши) -Давайте похлопаем друг другу и себе. (Слайд)
На этом урок окончен ,всем СПАСИБО. Молодцы.