Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Психолог-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения. Психолог-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Важно прежде всего увидеть личность подростка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает». (Ф. Энгельс) Важно прежде всего увидеть личность подростка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает». (Ф. Энгельс) Важно прежде всего увидеть личность подростка и происходящие с ней в процессе обучения изменения
Причины детей не склонны к самостоятельному добыванию знаний:Не сформированность эмоционально-волевой сферы.Не способность добиться намеченной цели.Стремление к асоциальным поступкам.Недостаточная концентрация вниманияПовышенная отвлекаемостьСлабость самоуправления.Лень.
Способы мотивации ученика:Создание проблемной ситуации.Привлечение обучающихся к оценочной деятельности ( оцени себя, оцени товарища).Урок семинар, урок путешествие, ролевая игра ( на собственном опыте), защита проектов, урок дискуссия, творческие работы.Нарисуй как понял.Обращение к личному опыту ученика.
Рекомендации педагогам при взаимодействии с детьми девиантного поведения:- Использовать на уроке как можно больше наглядности, игровых моментов.- Нельзя использовать агрессивные методы воздействия воспитания и наказания, так как агрессивность- это следствие враждебности, а урок –не поле битвы.- Главное в работе с детьми девиантного поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности.- Учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности детей: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания.- Применять не индивидуальные, а групповые работы это обеспечит включенность в ситуацию обучения, снизит эмоциональное напряжение в группе, сформирует атмосферу доверия.- Использовать на уроке как можно больше наглядности, игровых моментов.- Нельзя использовать агрессивные методы воздействия воспитания и наказания, так как агрессивность- это следствие враждебности, а урок –не поле битвы.- Главное в работе с детьми девиантного поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности.- Учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности детей: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания.- Применять не индивидуальные, а групповые работы это обеспечит включенность в ситуацию обучения, снизит эмоциональное напряжение в группе, сформирует атмосферу доверия.