Презентация к проекту Путешествие в песочный город
Автор: педагог-психолог Л.Л. Коновалова «Назаровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
Путешествие в Песочный городпрограмма занятий по адаптации вновь поступивших учащихся методом песочной терапии
Несформированность «внутренней позиции школьника»Слабое развитие произвольностиНедостаточное развитие у ребенка учебной мотивацииПодчинение новым правилам школьной жизниОбщение с учителем, принятие учебной задачиНедостаточно развитая способность к взаимодействию с другими детьмиОтношение к себе, своим возможностям и способностям, к своей деятельности, к своим результатамСостояние здоровья и уровень физиологического и умственного развития.Основные причины, вызывающие у младшего школьника трудности адаптации к школьному обучению
Задачи.Развить коммуникативные навыки, способности к взаимодействию с другими детьми.Ориентировать на позитивное отношение к себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам.Снизить психоэмоциональное напряжение.Пробудить интерес к познавательной деятельности.Цель программы: профилактика дезадаптации вновь поступивших учащихся, повышение психологической безопасности
Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта само исцеления посредством спонтанного творческого выражения через работу с образами бессознательногоМетод песочной терапии базируется на сочетании невербальной и вербальной экспрессии участников.
Программа была апробирована в течение 5 лет в Назаровской СКОШ VIII видаДля контроля результатов использовались диагностические методики:«Человек под дождем»«Программа исследования адаптации» Д.Соловьевой.Методика «Несуществующее животное»Анкета Н.Г. Лускановой для изучения уровня мотивации.Данные об апробации программы
Материально-техническое оснащениеДля проведения занятий необходимо оснащение кабинета психолога:Подносы с просеянным пескомКоллекция миниатюрных предметов и фигурок, картинки.Организационные условия
Согласие и желание ребенка.Специальная подготовка психолога, его творческий подход к проведению занятий.У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.Основные требования
Минимум инструкций, ненавязчивость ведущего, а также осознание трехстороннего переноса между ребенком, ведущим и художественным образом.Основополагающий принцип песочной терапии
Результативность программы2 классПоказатели адаптации в декабре 2012 годаПоказатели адаптации в апреле 2013 года
Результативность программы3 б классПоказатели адаптации в декабре 2012 годаПоказатели адаптации в апреле 2013 года
Качественные изменения адаптациисформировалась «внутренней позиции школьника» у 3 учащихсяСформировалась учебная мотивация у 4 учащихся;Улучшилась адаптация учащихся на 30%;подчинение новым правилам школьной жизни стало более очевидным;общение с учителем, принятие учебной задачи улучшилось;развивается способность к взаимодействию с другими детьмиотношение к себе, своим возможностям и способностям, к своей деятельности и своим результатам стало более позитивным;Произошли качественные изменения в умственном развитии;Нормализовался уровень школьной тревожности у 30%.
Изменения уровня адаптации к школе у учащихся 2 класса
Изменение уровня адаптации у учащихся 3 б класса
Качественные изменения:Увеличился нормальный уровень адаптации на 17%;нет учащихся с низким уровнем адаптации.Изменения уровня адаптации
Создание последовательных песочных композиций отражает динамику психических изменений
Январь Февраль Динамика изменения песочных картин
Групповые занятия по программеКоррекционно-развивающие занятия в 3 б и 2 классах
Песочная терапия в 3 б классе
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!