Образовательный материал
МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И. Спирина»
Правила целепологания
Правило 1. Цель должна быть конкретной, чётко сформулированной.
Правило 2. Из формулировки цели должно быть понятно достигнута она в конкретный момент или нет.
Правило 3. Надо ставить достижимые цели, т. е. такие цели, которые можно достичь, хотя бы и с малой вероятностью. Необходимо иметь в виду, что недостижимая в данный момент цель, может стать достижимой в будущем.
Правило 4. Формулировать цели надо позитивно. Рассчитывать нужно только на себя. Уверенность в успехе увеличивает шансы успеха в несколько раз.
Правило 5. Цель должна быть соотнесена с конкретным сроком её достижения. В этом правиле заложена возможность своевременной корректировки цели и методов её достижения.
S.M.A.R.T. критерии
Конкретные цели
S
Цель должна быть четко сформулирована, направлена на изменение конкретной ситуации. Цели формулировать не абстрактно, а в привязке к конкретной проблеме
Измеримые цели
M
Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат
Достижимые цели
А
Цель достижима, реалистична.
Ориентированные на результат
R
Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы
Цели, соотносимые с конкретным сроком
Т
Любая цель должна быть выполнима в определенном временном измерении
Образовательная
Характеристика целей
Ключевые слова для постановки задач
Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения.
Повторить, дать определение, познакомить, описать, объяснить, демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить,
выполнить, систематизировать...
Развивающая
Характеристика целей
Ключевые слова для постановки задач
Формирование обще учебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций; развитие эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществление самоконтроля и самооценки.
Обеспечить развитие, способствовать формированию умений,
учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги,
развивать глазомер,
развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности.
Воспитательная
Характеристика целей
Ключевые слова для постановки задач
Формирование эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств. Воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретение опыта адекватного поведения в любом обществе.
Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать,
вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
побудить учащихся к активности,
выразить свое отношение
прививать, укреплять... навыки.
ЦЕЛИ
образовательная
воспитательная
развивающая
Рисунок 2логотип школы15