Презентация Технология проектирования (для проведения мастер-класса Разрабатываем проект


Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения1.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образованияВоспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся … учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участвуют в разработке и реализации различных проектов)… МАСТЕР-КЛАСССОЗДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ НАЗВАНИЕ РАБОТЫ Работу выполнил(а): __________________________ МОУ «………………………………………………………»  Руководитель: с. Голубовка 13.01.2011 г. СОДЕРЖАНИЕ С.  ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………… ………………………………………..3  Глава 1.   1.1 1.2  Глава 2. 2.1   2.2.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Характеристика состояния проблемы:Актуальность темы: Гипотеза:Предмет исследования:  Объект исследования:  Цель исследования: Задачи исследования: Запуск исследования:  Время выполнения: 30 минут «ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ» БАБОЧКА  ГЛАВА 1 Выводы: (В конце каждой главы возможно сформулировать несколько строчек о главной мысли данной главы, её основное содержание; не нужно отводить для этого целую страницу) (Главы (разделы) нумеруются арабскими цифрами. Нумерация подразделов двойная: сначала ставится номер раздела, затем точка, после неё номер подраздела, точка. Например:1.1; 1.2 и т.д.)1.11.2 ГЛАВА 2 Параметры Фото учащейся Красная книга СХОДСТВО ИССЛЕДУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ Отряд Семейство Цвет крыльев Грудь Брюшко Усики РАЗЛИЧИЕ ИССЛЕДУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ Распростране-ние в Омской области Выводы: проводится обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.) 2.1(изучение фотографий; составление краткого описания исследуемого объекта)2.2(определение названия бабочки, составление описания вида по Красной книге Омской области, составление сравнитель-ной таблицы Таблица 2.1 ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы) Подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли задачи; формулируются выводы указываются практические пути реализации полученных выводов, намечаются новые задачи и проблемы, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования) ЛИТЕРАТУРА Список литературы. В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются все использованные источники, зарубежная литература перечисляется после работ, изданных на русском языке. Правила описания источников:№. Фамилия, инициалы (курсивом). Название. – Место издания: Издательство, год.№. Фамилия, инициалы (курсивом). Название статьи//Название сборника. – Место издания: Издательство, год. – Страницы (от …- до …).№. Фамилия, инициалы (курсивом). Название статьи//Название журнала. – Год. Том (выпуск, номер). Страницы (от … до …) ПРИЛОЖЕНИЕ Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, графики, фотографии и т. п.), которые должны быть связаны с основным содержанием. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ: Текст научно-исследовательской работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер12 пт, межстрочный интервал 1. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертёжный материал и т.п), которые выполняются чёрной пастой. Работа брошюруется. Проект (доклад) и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы). Все страницы нумеруются. Выступление с сообщением по существу полученных результатов: (выступающему нужно обратить внимание на чёткость речи, эмоциональность, умение заинтересовать аудиторию, владение излагаемым материалом, логику суждения) - название работы, (авторский коллектив);- причины, побудившие заняться данной проблемой (характеристика состояния проблемы, и актуальность, гипотеза и т.п.)- краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;- основные вопросы, результаты и аргументированные выводы);практическое значение работы. 2. Обсуждение (ответы на вопросы членов жюри и всех присутствующих должны быть полными) Спасибо за работу! В разные временные периоды были различные мнения о данном методе, часто резко противоположные. Нельзя чрезмерно увлекаться проектами, особенно в начальных классах. Как правило, даже в средних и старших классах, в рамках предмета «Технология» ребёнок выполняет один проект в конце учебного года. Если проектный метод станет основным методом, то школа не сможет обеспечить учащихся необходимым объёмом знаний, группируя учебный материал различных предметов вокруг комплексов – проектов, носящих в основном чисто практический характер. Проектный метод в 1931 году осуждался ЦК партии и только с 1993 года стал успешно применяться в рамках предмета «Технология» ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс Технология (автор программы Т. М. Рагозина) 1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, ПРОЕКТ, ПРОЕКТ с. 35Что такое ПРОЕКТ*? Рассмотри рисунок и расскажи об этапах проектирования.(в словаре терминов дети читают определение:ПРОЕКТ – план, замысел, разрабо-танный для дальнейшего его воплощения. с. 78 Бумажный змейКонкурс проектов Рассмотри рисунки различных моделей БУМАЖНОГО ЗМЕЯ*. Назови его основные элементы*. Выбери один из вариантов для изготовления модели бумажного змея.с. 34 Из каких основных элементов состоит выбранная тобой модель? Какие материалы могут понадобиться тебе для изготовления всех элементов змея? Назови их.Проект можешь выполнить самостоятельно или вместе с друзьями. Посмотри на стр. 72, как члены клуба «Мы и окружающий мир» оформили свои модели бумажного змея. 2 этап - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (испытание) С. 35 ТИПЫ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАДАЧИ И СУЩНОСТЬ, ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Наряду с приобретаемыми школьниками в процессе выполнения проектов элементарными навыками проектирования и конструирования, у них формируется и системообразующее умение соотнести конструктивные и иные особенности замысла с возможностями выбранной технологии его реализации. Планируемые для выполнения изделия должны быть посильны ученикам младшего школьного возраста, вызывать у них интерес и желание сделать работу как можно качественнее. Формирование проектной культуры у младших школьников должно стать предпосылками развития у них технологической компетентности в старших классах. 1 ТИП: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯучитель кратко формулирует задачу;выдвижение учащимися первоначальных идей;проведение исследования (изучение потребностей и конъюнктуры рынка), чтобы выяснить наиболее перспективные идеи;разработка лучшей идеи;отработка умений и навыков;планирование последовательности изделия;изготовление изделия согласно лучшей идее и технологической карте;проведение испытания и оценка изделия самими учащимися. 2 ТИП: ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОГО ИЗДЕЛИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОДОБНЫХ ИЗДЕЛИЙ изучение и анализ большого количества подобных изделий;обсуждение положительных и отрицательных сторон этих изделий; запись краткой формулировки задачи для изготовления улучшенного варианта изученного изделия;исследование потребности в данном изделии;разработка критериев, которым должно отвечать новое изделие;отработка умений и навыков, выбор лучшей идеи изготовления изделия; планирование последовательности изготовления изделия;изготовление изделия (отмечаются возникающие трудности и определяются пути их преодоления); проведение учащимися испытания и оценки изделия.  3 ТИП ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ учащимся раздаётся материал (обрезки ткани, глина и т. д.) и предлагается выдвинуть идеи по использованию этого материала для изготовления изделий; проведение исследований, определение потребностей в данных изделиях и потенциальных потребителей; краткая формулировка задачи учащимися; проведение более глубокого исследования для определения подходящего варианта проекта; разработка критерия к планируемому изделию; проработка лучшей идеи;планирование работы с учётом имеющихся материалов и оборудования; изготовление и корректировка изделия; испытание и оценка изделия. Раздаточный материал(ПАМЯТКИ для УЧАЩИХСЯ) Творческий проект — это ваша творческая итоговая работа. Качество выполнения этой работы зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по технологии. Изготовлению проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса.Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проекты можно выполнять вместе с одноклассниками, но при этом разделить его на части, которые выполняет каждый из вас. Цель любого проекта — создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного изделия, отвечающего потребностям человека.Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на 3 этапа, каждый из которых включает в себя определенные действия — шаги. На подготовительном этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.Затем проанализируйте, сможете ли вы сделать задуманное изделие самостоятельно, какие материалы и инструменты вам понадобятся. Потом придумайте конструкцию изделия (рассматривайте различные варианты, представленные в виде схем, эскизов, технических рисунков). Из вариантов проектируемого изделия выберите наилучший.При этом учитывайте стоимость проектного изделия. Подготовительный этап1. Определить проблему.2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость его изготовления.З. Придумать конструкцию изделия.4. Определить требования к конструкции и материалам.5. Подумать, можно ли изготовить изделие из имеющихся материалов.6. Составить план работы.7. Организовать рабочее место.8. Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты Далее разрабатывается графическое изображение изделия со всеми данными, необходимыми для его изготовления (эскиз, технический рисунок, чертеж). Следующий шаг — конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию.На этом этапе также планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты). На технологическом этапе выполняется вся работа по созданию изделия. Очень важно соблюдать правила безопасной работы. Технологический этапИзготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы Заключительный этап1. Провести испытание изделия.2. Проанализировать, что получилось, а что нет.З. Подготовиться к защите проекта Опыт свидетельствует, что в ходе выполнения проектов дети научились:-под руководством учителя и самостоятельно проводить исследования;-брать на себя приём важных решений;-реализовывать свои творческие способности;-проводить обработку различных материалов и изготавливать изделия;-работать коллективно и отвечать за результаты коллективного труда;-давать экономическую и экологическую оценку проекту. Результатами работы над проектом можно считать:-повышение интереса учащихся к предмету;-увлечённость учащихся проектной деятельностью;-повышение мотивации их труда, социальной и личной значимости своей предметно-преобразующей деятельности, -использовать при разработке проекта ИКТ. В процессе работы у учащихся развивается чувство долга, трудолюбие, ответственность, стремление к высоким достижениям, коммуникативность, бережливость, деловые качества.   Спасибо за внимание!