Презентация на тему: Технология проведения мастер класса


Цель Научные идеи Системы действий учителя и учащихся Результаты Технологические этапы Критерии оценки Педагогическая мастерская технология обучения Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира. У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. Мастерская — одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы. Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей. 1. Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему»; свернутый смысл темы. Самоконструкция — диалог ученика с самим собой Социоконструкция — выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т.д. Технологические этапы Деконструкция — превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к осознанию учеником неполноты, неточности своего прежнего знания. 2. Реконструкция — поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения, закона, формулы и т.д. Социализация — «обнародование», защита своего мнения; представление всем участникам мастерской промежуточного, а затем и окончательного результата работы. Афиширование — представление работ на общее обсуждение. Разрыв — кульминация творческого процесса, озарение как новое видение предмета, переход к новому осознанию явления. Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской. Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской.1. Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера.2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи.3. Неожиданность материала для данного предмета (сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т.д.).4. Использование неадаптированных текстов (журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.). 5. Избыточность материала (обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы).6. Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской.7. Разнообразие заданий по формам и видам работы (рисование, лепка, составление текстов и др.).8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально-чувственной сфере. Особенности организации деятельности учащихся. 1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность. 4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным. 3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы. 2. Групповая форма учебного взаимодействия. 5. Допустимость ситуации незавершенности поиска ответов и решений. Ш Особенности организации деятельности мастера. 1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта. 2. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них. 3. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся. 4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений. 5. Сотворчество мастера и ученика. 6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение. 7. Обеспечение сотрудничества учащихся в группе