Технология проведения «Мастер-класса» Мастер-класс- ярко выраженная форма ученичества у Мастера
Структура проведения мастер-класса (А.В.Машуков)
Основными элементами, методическими приёмами являются:
индукция,
самоконструкция,
социоконструкция,
социализация,
афиширование,
разрыв,
творческое конструирование знания,
рефлексия.
Индукция Проблемная ситуация - задание вокруг слова, предмета, рисунка; воспоминание (личностное)
Самоконструкция это выдвижение
гипотезы, способов решения проблемы
Социоконструкция групповая работа (мастер разбивает задание на ряд задач, группам предстоит придумать способ их решения) - создание результата группой
Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку,
коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами - социальную пробу.
Афиширование. Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений, поделок и др.) и ознакомление с ними.
Разрыв - «озарение», «понимание»-внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому; изучение проблемы приводит не только к накоплению информации по изучаемому вопросу, но и к иному её пониманию.
Рефлексия отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Семинар по технологии МОУ СОШ №7
«Человек может постичь только то, до чего додумался сам, а поиск истины возможен только в свободном обмене мнениями»
Сократ
Технология проведения«Мастер-класса»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Учитель технологии
Кобликова Н.В.
Программа семинара
14.00 Встреча
14-15 Выступление по теме самообразования «Технология проведения мастер класса»
Кобликова Н.В.
14-30 Мастер-класс по работе с полимерной глиной «Изготовление бижутерии» Кобликова Н.В
16-00 Программное обеспечение.
Подведение итогов года.
Пименова Н.П.
Мастер-класс- ярко выраженная
форма ученичества у Мастера
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Мастер-класс как форма обучения
Формирование мотивации и познавательной потребности
Стимулирование познавательного интереса
Планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельности
Индивидуальный подход к каждому участнику
Цель мастер-класса:
создание условий для профессионального самосовершенствования педагога
Задачи мастер-класса:
передача мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка подходов приемов решения поставленной проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
Структура проведения
мастер-класса (по Г.А.Русских)
Презентация педагогического опыта педагога-мастера
Представление занятия, системы занятий
Занятие или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с воспитанниками
Моделирование
Рефлексия
1. Презентация опыта Мастера
Краткая характеристика воспитанников
Обоснование основных идей технологии
Характеристика творческой лаборатории Мастера
Определение проблем и перспектив
2. Представление системы занятий
Описание системы работы в режиме предлагаемого опыта
Определение основных приемов и методов работы
Характеристика результативности используемой технологии
3. Проведение занятия или имитационной игры со слушателями
Мастер демонстрирует приемы эффективной работы
Слушатели в роли:
воспитанников
экспертов
4. Моделирование
Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной технологии
Обсуждение авторских моделей занятия слушателями
5. Рефлексия
Заключительное слово Мастера
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
Мастерство убеждения
Мастерство организатора
Мастерство владения техникой
Мастерство передачи знаний