Урок чтения и развития речи во 2 классе Никто не знает, но помнят все (учащиеся с интеллектуальными нарушениями)



Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат»
Урок чтения и развития речи «Никто не знает, но помнят все»
2 класс (учащиеся с интеллектуальными нарушениями)
Выполнила:
Сироткина Дарья Петровна,
учитель начальных классов
д. Большие Круты, 2016 г.
Урок чтения и развития речи во 2 классе (учащиеся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Никто не знает, но помнят все».
Цель: развитие навыка выразительного чтения целыми словами
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с новым произведением
2. развивать навык грамотного и выразительного чтения целыми словами
3. развивать навык работы со словами из текста
4. развивать умение работы с картоном и клеем
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат
2. Развивать мелкую моторику рук,
3. Развивать и совершенствовать восприятие форм, цвета.
4. расширять активный словарь
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству
2. Воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, тетради, задание на карточке, кружки красного цвета, полоски оранжевого и черного цвета, картонные прямоугольники, клей.Ход урока:
1. Орг.момент (Организация учебной деятельности)
Слышите, звенит звонок!
Говорит: «Начнем урок!»
Тихонько садимся.
Ноги на месте, локти у края, спинка прямая. Проверяем все ли у нас на партах: дневник, ручка, карандаши, тетрадь, учебник.
2. Постановка учебной задачи:
Сегодня на уроке мы с вами будем солдатами. Каждому солдату может прийти письмо из дома или приказ от командира, который он должен быстро и четко прочитать и понять. А чтобы это уметь нам нужно много читать.
Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом, будем учится правильно читать, произносить трудные слова, выполнять интересное задание и сделаем с вами поделку. За каждое выполненное задание вы будите получать весточку из дома. С помощью этих весточек мы с вами выполним поделку.
3. Речевая разминка
Но перед тем как прочитать, мы должны размять наши губки и язычок
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка», «Часики», «Качели»
Прочитаем скороговорку: После победы рады Параду победы. По очереди постараемся произнести ее быстро. (на слайде)
Молодцы! Вы заработали первую весточку из дома! Я вам раздаю полоски оранжевого цвета.
4. Проверка домашнего задания:
Открываем учебник на странице 194. Сначала читаю я, слушаем внимательно. Теперь читаем по цепочке, по очереди.
Какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая? Как в стихотворении назван этот праздник? Почему этот праздник называют праздником света и мира? Почему люди не забывают в этот день положить цветы на могилы солдат?
Анализ чтения учеников:
5. Физкультминутка
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)Отмечает вся странаНадевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)Боевые ордена.Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)На торжественный парад, И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)Вслед им бабушки глядят.
6. Подготовка к восприятию нового материала
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым рассказом, который называется «Никто не знает, но помнят все». Сначала мы прочитаем слова по слогам на странице 195. (на слайде).
Задание 1: Теперь выполним задание в тетради: нам нужно обвести и раскрасить звезду, символ победы, символ вечного огня.

Какие молодцы! Вы заработали следующую весточку – и это полоски черного цвета.
Задание 2: Разгадать шифр из перепутанных букв (на слайде)
Какое слово у нас получилось? Правильно звезда.
Следующая весточка для вас – это кружки красного цвета.
7. Изучение нового материала
Смотрим в учебник на страницу 195. Слушаем меня внимательно. Я читаю рассказ. Теперь читаем по цепочке.
Анализ чтения учеников.
Вы заработали следующую весточку - картонные прямоугольники.
8. Закрепление нового материала
А теперь посмотрим на картину и ответим на мои вопросы:
Где находится могила неизвестного солдата?
Почему на могиле неизвестного солдата не бывает увядших цветов?
Известно ли имя солдата, похороненного в этой могиле?
Что известно об этом солдате?
Посмотрим на экран. На экране мы видим символ Победы – георгиевскую ленту. Гео́ргиевская ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Попробуем сделать георгиевскую ленточку. Георгиевская лента – это лента, состоящая из двух цветов (оранжевого и черного), и изображения ордена в виде звезды.
Берем прямоугольник и цветные полоски. Сначала наклеиваем черную полоску, затем оранжевую. И так заклеиваем весь прямоугольник. Теперь возьмем красный кружок и наклеим его на середину прямоугольника. Теперь нам осталось приклеить орден и все, наша георгиевская лента готова.
9. Подведение уроков
Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?
Про что мы узнали сегодня? Про кого мы сегодня читали?
Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Где находится могила неизвестного солдата? Известно ли его имя? Из каких цветов состоит георгиевская лента?
10. Объявление домашнего задания
Открываем дневники, записываем домашнее задание с. 195-196.
11. Вывод из урока. Сегодня на уроке хорошо работали…, оценка 5, 4. Надо постараться…,оценка 3. Урок окончен можете быть свободными