Научно-исследовательская работа по физике: Почему плачут пластиковые окна? (Выполнила: ученица 10 кл. Пинюгина Валерия, руководитель: учитель физики Шевелева А.Н.)


Муниципальное Общеобразовательное УчреждениеСредняя Общеобразовательная школа с.Хохотуй НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по ФИЗИКЕ Автор: Пинюгина Валерия ученица 10 класса Руководитель: Шевелева А.Н. учитель физики В 2011 году был произведен капитальный ремонт здания нашей школы: перекрыта крыша, пол коридоров застелен линулиумным покрытием, окна с деревянными рамами заменены на пластиковые. Внешне здание школы стало выглядеть эффектно. Но как только ударили первые морозы за окном , на окнах стал появляться обильный конденсат. На подоконниках стали образовываться лужи, а с внутренней стороны новых окон стали вырастать ледники. Цель исследования: изучить причины появления обильного конденсата на окнах и исследовать влияние повышенной влажности на здоровье человека. Объект: конденсация и уровень влажности в помещениях школы. Предмет: влияние влажности, плесени и грибковых заболеваний на жизнедеятельность человека. Гипотеза: если выявить все причины появления обильного конденсата на пластиковых окнах, то можно самостоятельно поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, обезопасив себя этим от ее негативных воздействий. Конденсат – это результат физического процесса конденсации, т.е. перехода вещества из жидкого или твердого состояния в газообразное. Нормой считается время от времени появляющийся конденсат в нижней части окна и тоненькая полоска льда при сильных морозах. Низкое качество стеклопакетов;низкое качество монтажа окон; отсутствие поворотно-откидной фурнитуры на большинстве окон;слишком широкие подоконники;нарушена работа вентиляционных отверстий Учебный кабинет, № Этаж tС tВ (tC-tВ) Отклонение от нормы(норма 40-60) Физика, № 1 2 16 14 2 81 Больше нормы на 21 Иностранные языки, № 5 2 19 16 3 74 Больше нормы на 14 Русский язык,№ 6 2 19 16 3 74 Больше нормы на 14 Информатика,№ 7 2 18 14 4 65 Больше нормы на 5 % История,№ 8 2 16 14 2 81 Больше нормы на 21 % Начальные классы,№ 10 1 21 15 6 52 Норма Кабинет предшкольного образования, № 13 1 21 14 7 46 Норма Столовая 1 21 16 5 60 Норма Воздух становится удушливым. Пол с тела испаряется медленно, тело охлаждается слабо, что ведет к ухудшению самочувствия Появление плесени и грибковых образований на потолках и стенах школы - головные боли;- аллергические реакции;- одышка;- гриппозные инфекции; - кашель, бронхиты, астма, туберкулез легких; - кожные воспаления, зуд, кожные инфекции, дерматиты Проветривать регулярно кабинеты;Не ставить комнатные растения на подоконники;Поливать зелёные растения в отсутствие учащихся и по мере их высыхания;Отладить работу вентиляционных устройств;Урегулировать длину штор и жалюзи, чтобы не препятствовать потоку теплого воздуха циркулировать от батареи центрального отопления к окну;Удалять скопившуюся воду на подоконниках;Протирать по совету специалистов один раз в две недели салфеткой, смоченной в растворе из 1 части глицерина и 20 частей спирта;Устранить плохое качество монтажа, обратившись с претензией в фирму, устанавливавшую окна.Произвести очистку заплесневелых поверхностей моющим средством, водой и антисептиком. Итак, в ходе исследования было выявлено, что при установке пластиковых окон в нашей школе была нарушена технология монтажа окон. Это привело к резкому повышению влажности на втором этаже школы, что стало небезопасным для здоровья человека. Для устранения подобного неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях, как уже было отмечено, рекомендуется применять вентиляцию, кондиционирование воздуха, обработку заплесневелых мест специальными средствами и прочее. Проведенные нами исследования заставили задуматься всех: и учащихся, и педагогов, и администрацию школы. Проветривания стали систематическими, температура в помещениях школы поддерживается примерно одинаковая, места, пораженные плесенью и грибком были тщательно обработаны специальными средствами и загрунтованы.