Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе (учащиеся с интеллектуальными нарушениями) «Как поросенок говорить научился».


Урок чтения и развития речи во 2 классе (учащиеся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Как поросенок говорить научился».
Цель: развитие навыка выразительного чтения целыми словами
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с новым произведением
2. развивать навык грамотного и выразительного чтения целыми словами
3. развивать навык работы со словами из текста
4. развивать умение работы с картоном и клеем
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат
2. Развивать мелкую моторику рук,
3. Развивать и совершенствовать восприятие форм, цвета.
4. расширять активный словарь
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству
2. Воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, тетради, задание на карточке,
Ход урока:
1. Орг.момент (Организация учебной деятельности)
Слышите, звенит звонок!
Говорит: «Начнем урок!»
Тихонько садимся.
Ноги на месте, локти у края, спинка прямая. Проверяем все ли у нас на партах: дневник, ручка, карандаши, тетрадь, учебник.
2. Постановка учебной задачи:
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в интересное путешествие. В нашем путешествии мы встретим много разных героев. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением, будем учиться правильно читать, произносить трудные слова, выполнять интересное задание и сделаем с вами поделку.
3. Речевая разминка
Посмотрите, кто первый герой, который встретился нам? Правильно – это лягушка. У лягушки для нас специальное задание. Вместе с ней, перед тем как прочитать, мы должны размять наши губки и язычок. Смотрим на слайд.
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка», «Часики», «Качели»
Молодцы! Вы выполнили задание лягушки и она дает нам конверт с сюрпризом.
4. Проверка домашнего задания:
Кто нам встретился на нашем пути? Это щенок и котенок Гав. Они хотят послушать как вы дома читали рассказ про них.
Открываем учебник на странице 206. Сначала читаю я, слушаем внимательно. Теперь читаем по цепочке, по очереди.
Зачем щенок принес котлету на чердак? О чем щенок попросил котенка? Сможет ли щенок найти свою котлету?
Анализ чтения учеников:
5. Физкультминутка
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик. (Дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения: вправо-влево, вперед-назад.)
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперёд.
(Движения соответствуют тексту).
6. Подготовка к восприятию нового материала
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым рассказом, который называется «Как поросенок говорить научился». Сначала мы прочитаем слова по слогам на странице 207. (на слайде). Посмотрим на доску, кто нам встретился? Мы пока не видим кто это. Чтобы узнать кто это нам нужно соединить точки на рисунке в тетради. И пропечатать слово в клеточке.

7. Изучение нового материала
Смотрим в учебник на страницу 207. Слушаем меня внимательно. Я читаю рассказ. Теперь читаем по цепочке.
Анализ чтения учеников.
8. Закрепление нового материала
А теперь посмотрим на картину и ответим на мои вопросы:
Чему учила девочка поросенка?
Какие слова должен был сказать поросенок?
Что вместо слов говорил поросенок? Мог ли поросенок сказать эти слова?
Что автор предложил девочке? Смогли поросенок выполнить последнюю просьбу девочки?
Посмотрим на слайд.
Попробуем с вами сделать поросенка из бумаги. Посмотрим на картинку, вот так она выглядит. Берем сюрпризы от зверей. У нас в руках розовый лист бумаги. Вместе со мной складываем. Я вам все показываю, вы за мной повторяете.

9. Подведение уроков
Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?
Про что мы узнали сегодня? Про кого мы сегодня читали?
Что вам понравилось на уроке? Поднимите руку те, кто хорошо работал на уроке.
10. Объявление домашнего задания
Открываем дневники, записываем домашнее задание с. 207-208.
11. Вывод из урока. Сегодня на уроке хорошо работали…, оценка 5, 4. Надо постараться…,оценка 3. Урок окончен можете быть свободными