Презентацию Герои России моей подготовил ученик 6 класса МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева г.Владикавказа Гриненко Павел


Презентацию подготовил ученик 6 класса МБОУ СОШ №17 им.В. Зангиева г.Владикавказа Гриненко Павел. « …Герои России моей» Картины художника Игоря Владимировича Башмакова.Презентацию подготовил ученик 6 класса МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева г.Владикавказа Гриненко Павел График.Родился 01.05.1962 в г. Канске Красноярского края. Учился в Красноярском художественном училище им. В.И. Сурикова (1977-1981), в Красноярском государственном педагогическом институте на художественно-графическом факультете.Член Союза художников России с 2005 г.Участник художественных выставок с 2003 г.Живет и работает в г. Красноярске.Игорь Владимирович Башмаков. Игорь Башмаков занимается тем, что рисует сотрудников спецподразделений, причем большая часть картин — основаны на реальных событиях.Творчеством Игорь начал заниматься с четырёх лет. В его доме все уставлено картинами. Он рисует святых и людей в храмах, портреты друзей… А ещё бойцов спецназа — в тяжелом обмундировании, в касках, с пулемётами в руках. Главная деталь его шедевров — глаза.Сам он о героев своих картин — реальных людей — описывает так: «Здесь и боль, и жалость, и мужество, и решимость. Он принадлежит долгу, он принадлежит стране, он обязан выполнять приказы, и в тот же самый момент он должен спасать людей».У художника более 20 -ти персональных выставок. В прошлом году Игорь Башмаков получил специальную награду от ФСБ в Москве — кубок и премию в 50 тысяч рублей. Однако деньги, уверяет художник, в его жизни не главное. Важно, что рукописи не горят: многие портреты хранятся в домах героев, а снайперы и пулемётчики — в галерее ФСБ. Игорь Башмаков - художник, работающий в стиле русского реалистического искусства. Более 10 лет значительное место в жизни и творчестве художника занимает работа над серией картин, посвященных защитникам Отечества и замечательным людям России. Художник провел более двадцати персональных выставок, из которых шестнадцать на тему «Служу Отечеству», «Во славу Отечества» и «России верные сыны».Художники видят мир по-своему, у каждого совершенно уникальное восприятие окружающей действительности. Но главное, что они могут передать это свое видение другим, расставить уникальные акценты, заставить зрителей испытывать эмоции. Именно так происходит с картинами Игоря Башмакова. Его работы в стиле русского реалистического искусства, выполненные пастелью, акварелью, темперой и маслом, поражаю заставляют задуматься, западают в душу. Особенно поражает серия работ “Во славу Отечества” Сюжет любой картины Игоря Владимировича — реальная история. И героев своих картин автор сам описывает так: «Здесь и боль, и жалость, и мужество, и решимость. Он принадлежит долгу, он принадлежит стране, он обязан выполнять приказы, и в тот же самый момент он должен спасать людей». Художник вспоминает, как впервые нарисовал портрет снайпера в 2003 г.: «Меня ребята познакомили с одним человеком. Я про себя отметил, что у него необычные глаза — взгляд, в котором перемешаны и ненависть, и любовь, а в целом сквозит какая-то трагедия. Подружились с ним, и я узнал, что на войне он был снайпером. Я нарисовал его портрет, где он в маске — видны только глаза. Теперь многие мои знакомые из военной сферы узнают в этом портрете своих друзей. Каждый уверен, что это его друг, работавший снайпером. Я не разубеждаю.«Любите нас пока мы живы» « Глаза снайпера» На картинах мне приходится часто изображать оружие, военную форму. Ребята — жёсткие критики: если что-то не так написал — такую пилюлю получаю! Автомат должен быть автоматом, разгрузка — разгрузкой, никаких неточностей. Для спецназовцев это ведь ещё и документ. Они часто говорят: „Спасибо, благодаря тебе мы не умрём — останемся в истории“. Игорь Башмаков, в октябре 2002 года, как и миллионы россиян, с болью в сердце следил за событиями на Дубровке, где террористы удерживали в Театральном центре зрителей мюзикла «Норд-Ост». «После взятия центра я увидел по телевидению краткий момент, когда спецназовцы на себе вытаскивали из зала заложников, и в какую-то долю секунды мелькнули глаза одного из них. И этот взгляд меня перевернул, — рассказывает „АиФ“ Игорь Владимирович. — Я понял, что все прежние годы как художник занимался не тем: рисовал натюрморты и пейзажи, а надо писать этих людей, которые готовы умереть, чтобы жили другие». И. Башмаков, который за свою жизнь ни разу со спецслужбами не сталкивался, обратился в региональное управление ФСБ со своими эскизами. «Сказал, что хочу, чтобы в моих работах была правдоподобность. А для этого мне нужно общаться с участниками событий. Меня выслушали, помогли, дали материал и разрешение работать со спецназом. Я с ребятами подружился. Много с ними общался. Пытался влезть в их шкуру. http://3.bp.blogspot.com/-zjEM_xfLawE/U8uiZFFOO5I/AAAAAAAAtNc/-TbxX-GTC6w/s1600/duqlQTqLVl8.jpg «В небо». Война, как человеческая драма, требует своих летописцев. Но отрывочные кадры видеосъемки и фотографии не могут передать того ореола, который окружает человека взявшего в руки оружия и пошедшего нести и принять смерть. Он не доступен бесстрастной механике, он виден лишь другому человеческому глазу. Поэтому это тот редкий случай, когда карандаш художника будет намного правдивей, чем самая говорящая фотография.  А вот „Чеченский крест“ (художник показывает на работу, где молодой офицер сел закурить на пересекающихся в виде креста дорогах). Этого парнишку я хорошо знаю. Он в Чечне легендой стал в 23 года. Воевал в горах. И за два года не потерял ни одного бойца! Военный опыт ему передал отец — боевой офицер, он научил сына, как выживать в горах. Юрий пошёл на Кавказ добровольно. Его мама страшно переживала, провожая сына на войну. А он был так воспитан, что не мог отсиживаться в тылу, когда другие ребята воевали». ВозвращениеМы разговариваем в окружении картин Игоря Владимировича — за каждой реальная история: «Однажды ребята рассказали, как в Чечне они остановились на привал у разрушенного дома. Среди них был боец, который от природы хорошо рисовал. Он осколком кирпича нарисовал на стене свою жену и маленького ребёнка. Так вышло, что обратно с задания группа возвращалась через тот же населённый пункт. И вот что удивительно: вся стена того дома была испещрена следами от пуль, за исключением лиц женщины и ребёнка. Солдат, привалившись к стене, где были изображены его близкие, впервые за долгие месяцы уснул спокойным сном — он расслабился, словно на время вернулся домой. Я назвал эту картину „Возвращение“. На картинах Башмакова все лица — реально существующие офицеры. Один из них, ныне полковник МВД Алексей Грибанков, в 1996 г. участвовал в освобождении села Первомайское от банды Радуева, «прославившегося» взятием в заложники женщин и младенцев в роддоме Кизляра. Алексей скупо вспоминает, как в январский мороз их группу высадили в чистом поле. Первые двое суток ночами они спали урывками на снегу, потом подогнали старый автобус, где по очереди можно было погреться и передохнуть. Один сухпай на троих, одна бутылка воды — на пятерых. Неделя ожидания штурма. Во время взятия Первомайского погиб командир их отряда — подполковник милиции Андрей Крестьянинов. В Москве у Крестьянинова остались трое маленьких детей. А он отдал свою жизнь, чтобы сотни других детей никогда не встретились с такими, как Радуев. Вернувшись к мирной жизни, офицер СОБРа Алексей Грибанков написал «О том, как пот стекал по скулам, / О том, как нам хотелось жить, / Когда война рвала и гнула».Одно из стихотворений Алексея о том, как важно бойцам, что их ждут и любят: Любите нас, пока мы живы,Седым разлукам вопреки,Пусть смерть безумная кружила,Посеребрив свинцом виски!Любите до смерти уставших,Любите, как любили мы,Любовью горькой, воевавшихИ возвратившихся из тьмы!Любите, ненависть прощая,Насквозь дурманящую сны.Любимых к жизни возвращаяС нечеловеческой войны. Его убили на войне.Не на Великой.Не с фашистами.Не в сорок первом,А в Чечне.На рубеже веков.В двухтысячном…(Сергей Жуков) Сам Игорь Владимирович так говорит о своем творчестве:  «Отечество, православие, Вера, семья, родители и друзья, все, что нас окружает — для меня это единое целое, то, что мы любим, ценим и бережем! И мне кажется, что сами мы — художники, музыканты, люди искусства стремимся работать для людей. Чтобы окружающий нас мир становился чище, добрее, понятнее».