Конспект урока по английскому языку Порядковые числительные 3 класс
Открытый урок в 3 А классе
Предмет: Английский язык
Тема: Порядковые числительные
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели:
- Введение и первичное закрепление лексики по теме «Порядковые числительные»;
- Тренировка навыков устной речи;
- Активизация навыков чтения.
Задачи:
- учить вести диалог этикетного характера (предлагать угощения/вежливо отказываться от угощения; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника);
- учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;
- познакомить с порядковыми числительными.
Оборудование:
Ход урока:
1.Организационный момент.- Good morning, my dear boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please.
- How are you today?
2. Сообщение темы и цели урока.
- The theme of our lesson today is Ordinal Numerals. Today we will read the letter, count. And also we will learn and talk about ordinal numerals.
3. Фонетическая разминка.
Тайни сочиняет сказку про трех друзей: звуки [s], [θ], [ð]. Они любят играть в прятки. Звук [s] умеет прятаться лучше, чем его друзья – когда мы его произносим, наш язык язык упирается в нижние зубы. Звук [s] – веселый и спокойный: season, summer, spring, swim.
А его друзья [θ] и [ð] – очень нетерпеливые. Когда они играют в прятки, наш язык все время показывается между зубами, чтобы увидеть, где прячутся остальные игроки: [θ] - [θ] - [θ], [ð] - [ð] - [ð].Звук [ð] – очень веселый и у него много друзей. Он есть в таких словах, как: together, with, they, birthday.
Третий друг – звук [θ]. Он часто бывает грустным и задумчивым: think, three, thank, month.
Каждое утро они играют в прятки. Сегодня первым водит звук [θ]. Он должен досчитать до 20.
- let’s count together. (Дети считают хором).
4. Речевая разминка.
- Well done! Now answer to my questions, please.
- Do you like to skate in winter?
- Do you like to swim in summer?
- What season do you like?
5. Тренировка навыков аудирования и устной речи. Развитие лексических навыков.
- And now it’s time to listen to the dialogue. It’s exercise 1, page 66.
- Who wants to act out this dialogue?
Ex.2, p.66
- Now let’s do ex.2, p.66. Some new words will help us talk about your dreams.
6. Физминутка.
Hands up! Hands down!
Hands on the hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three… Hop!
One, two, three… Stop!
7. Знакомство с порядковыми числительными.
- Look on the table, here you can see some toys. Let’s count them. (Дети считают игрушки по-английски.)
- А как вы посчитаете их по порядку? (первый, второй, третий…)
- Посмотрите на экран. На какой вопрос отвечает числительное один? (сколько) А числительное первый? (какой по порядку? который?)
- В английском языке так же, как и в русском, есть слова (один, два, три – one, two, three), с помощью которых мы считаем и называем количество. Например: ten pupils, two cats, three dogs). И есть слова, с помощью которых мы сообщаем, какой предмет по порядку – первый ученик, второй кот, третий стол. Так же как и в русском языке, в таких словах меняется окончание.
- Сравните слова: четыре – четвертый (four – fourth); семь – седьмой (seven – seventh); одиннадцать – одиннадцатый (eleven – eleventh).
- Look at the screen. Здесь вы видите основное правило мистера Рула:
- Первые три слова изменяются полностью, и их необходимо запомнить
One – the first (the 1-st)
Two – the second (the 2-nd)
Three – the third (the 3-rd)
- В предложении перед такими словами ставится артикль the
- Let’s learn the second rule.
- В ряде случаев при прибавлении th происходят изменения в написании слов (five – fifth, eight – eight, nine – ninth, twelve – twelfth, twenty – twentieth, thirty – thirtieth)
- Составные порядковые числительные образуются особым способом: the twenty first, the twenty fourth.
- при написании дат в конце добавляются буквы th: the 17-th, the 19-th.
8. Первичное закрепление порядковых числительных в устной и письменной речи.
- Now, open your workbooks page 44. At first, let’s do ex. (5,6,3) in written.
9. Объяснение домашнего задания.
Open your diaries and write down your home task for the next lesson. It will be ex.1,4 p.44 (workbook), выучить первые три порядковых числительных.
10. Подведение итогов урока.
- Чему мы сегодня с вами научились? (образовывать порядковые числительные) – Как они образуются?
- Thank you for your work today. You work very well!
- The lesson is over. Good bye!