Технология родительских собраний
Технология родительских собраний
«Счастлив тот, кто счастлив дома», - говорил великий русский писатель Лев Толстой, имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Очень важно интерес школы превратить в интерес семейный и наполнить его общими делами. Для реализации данной задачи хорошим подспорьем является проведение родительских собраний.
Родительское собрание общение учителя с родителями, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и образования ребенка.
В современном мире в условиях реализации стандартов нового поколения родительские собрания играют важную роль, т.к. позволяют достичь поставленных целей и задач по формированию новой личности ученика. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения и эту задачу, как нельзя лучше, решает родительское собрание.
При проведении родительских собраний мы используем разнообразные формы, т.к. понимание целей и задач стандартов нового поколения требует активного вовлечения родителей, которое возможно только благодаря интерактивным формам взаимодействия. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно – информационные. В своей практике мы используем коллективные формы, которые на наш взгляд являются более результативными по установлению коммуникативной деятельности. К ним относятся – встречи, конференции по обмену опытом воспитания, тренинги, «Круглые столы», презентация семейного воспитания, деловые игры и др.
Большой популярностью пользуется использование такой активной формы работы, как родительские тренинги.
В них участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства».
Также в работе с родителями можно использовать такую форму как родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.
При проведении родительского собрания мы стараемся сохранять диалоговую форму общения, т.к. диалог – это шаг к взаимопониманию, ступенька к обретению доверия; обмену духовными ценностями, эмоциями, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулирует совместную мыслительную деятельность воспитывающих взрослых, и как результат – проекты, направленные на новое качество воспитания детей.
Родительские собрания – целесообразная и действенная форма общения учителя с родителями. Именно на собраниях у учителя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами обучения и воспитания детей в условиях реализации стандартов нового поколения.
Какой бы вид собрания ни выбрал учитель, мы предлагаем придерживаться девяти правил:
- с хорошего начать и хорошим закончить;
- собрание должно быть запоминающимся;
- оно должно заставить задуматься;
- необходимо настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;
- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
- о хорошем при всех, а о недостатках - индивидуально;
- на каждого родителя должно хватить времени;
- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах класса, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству;
- будьте изобретательны – проводите собрание по – новому.
И помните, что любое родительское собрание необходимо превращать в радость переживания за успехи и достижения своего ребенка!
Пашаева Светлана Борисовна, учитель начальных классов, МАОУ Лицей № 128,
г. Екатеринбург
`ђЗаголовок 1`ђЗаголовок 2`ђЗаголовок 3`ђЗаголовок 4`ђЗаголовок 5`ђЗаголовок 6`ђЗаголовок 7`ђЗаголовок 8`ђЗаголовок 915