Презентация Реализация программы С песней по жизни и её перспективы. Внеурочная деятельность. Выступление на районном методическом объединении учителей музыки, ИЗО, МХК


Внеурочная деятельность. Реализация программы «С песней по жизни» и её перспективы. Автор презентации учитель-методист ГБОУ «АООШ І-ІІІ ступеней №2» ЛНР Бейгул Ольга Куприяновна г. Антрацит Луганская Народная Республика

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации. Это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличительных от классно-урочной, которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Больше внимания уделяется развитию личности и индивидуальным способностям учащихся, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, больше внимания уделяется укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. НАУКОВО-МЕТОДИЧНА ДІЯЛЬНІСТЬ Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.  Младенец в колыбели, не понимающий слов матери, успокаивается под пение, затем старается воспроизвести услышанную мелодию сам, баюкая себя. С этих пор у ребёнка появляется потребность в песне. С этого момента малыш, подражая взрослому, подпевает отдельные звуки, концы фраз, а затем и несложные песенки. Позже начинается становление собственной певческой деятельности. Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельностиНаблюдая за детьми, можно увидеть, что первым источником заинтересованной радости детей является музыка. «С песней по жизни» – это организация внеурочной деятельности детей в нашей школе, целью которой является научить детей петь. Такой вид внеурочной деятельности позволяет формировать у детей предметные, личностные и метапредметные учебные действия, что требует от нас новый ФГОС. Программа внеурочной деятельности по музыке основана на трёх направлениях: Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства, составлена в соответствии с нормативными документами по организации дополнительного образования учащихся. ЗАНЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЕЮТ СВОИ ПЛЮСЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В процессе формирования целостной коммуникативной среды в нашей школе сложился праздничный календарь, включающий традиционные праздники: Итог творческих достижений – это участие в постановке где представлены различные жанры народного и авторского песенного и поэтического творчества. “ГДЕ СЕРДЦЕ БЕЗРАЗЛИЧНО – НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МУЗЫКИ” П. Чайковський СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!