Урок физической культуры Спринтерский бег. Эстафетный бег. 
План – конспект урока по физической культуре № 1.   5 класс.
Тема: Спринтерский бег. Эстафетный бег.Задачи урока: 
1. Провести инструктаж по технике безопасности. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.                                                                                                      2.Способствовать развитию скоростных и координационных  качеств.
3.Формировать у школьников устойчивый интерес к физической культуре. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (в эстафетном беге).
 
Тип урока: вводный.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой. 
Дата проведения: 2 сентября.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, фишки, флажок, кубики для челночного бега. 
Время проведения: 40мин. 
Планируемые результаты:
Личностные – ученики проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы. Стремятся одержать победу. Знают, как пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. 
Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Метапредметные – 
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; 
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, 
давать оценку событиям;
 Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 
Покажут правильное пробегание отрезка 60м с максимальной скоростью с низкого старта.
                                Содержание урока Дози-ровка Организационно-методические указания
I. Водно-подготовительная часть 10 -12 мин.
1. Построение, расчёт, сообщение задач урока;
инструктаж по технике безопасности на уроках л/а, при проведении игр и эстафет (см. приложение 4).
2. Ходьба: на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба на внешней стороне стопы, «ёлочкой», с высоким подниманием бедра, в приседе, перекатом с пятки на носок – руки на пояс.
3.  Равномерный бег. 
4.Перестроение в 3 шеренги. ОРУ на месте (см. приложение 1).
1 мин.
3 мин.
2 мин.
1 мин.
4-5 мин. Фронтально. Обратить внимание на спортивную форму. Проверка присутст-вующих.
Поточно. Голову и спину держать ровно, смотреть вперёд.
Медленным темпом.
Команды «6, 3, на месте рассчитайсь!»  «По указанным расчётам шагом марш!»
II. Основная часть 18-20 мин.
1.Перестроение в 3 колонны.
2.Специальные беговые упражнения (см. приложение 2).
3. Повторение выполнения техники низкого старта с пробеганием 20-40 м.
 Бег  60 м с низкого старта.
4.Челночный бег 3х10 м.
5.Эстафетный бег. 5 мин
2 раза
2 раза
1 раз
30м – 2 раза Команды «Класс налево! За направляющим сомкнись! Кругом!»
Поточно тремя колоннами с дистанцией 1,5 – 2 м.
По 3 человека. Учитель индивидуально каждого одобряет или исправляет ошибки.
С засечением времени.
С засечением времени.
III. Заключительная часть  5мин.
1.Перестроение в колонну по одному.
Игра «Минутка» (см. приложение 3)
2.Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, задачи на следующий урок, д/з.
30 сек.
1 мин.
3,5 мин.
Команда: «Класс в колонну по 1 в обход по площадке шагом марш!»
Фронтально. Д/з прыжки через скакалку 100 раз.