Тема урока :«Подготовка к атаке и действия в наступлении»
Тема урока :«Подготовка к атаке и действия в наступлении»
Учебные и воспитательные цели :
Научить учащихся действиям в наступательном бою.
Формировать у обучаемых навыки в передвиженииина на поле боя различными способами в сочетании с огнем .
Воспитывать у учащихся физическую выносливость , волю , высокие морально – боевые качества .
Время : 45 минут
Учебно материальное обеспечение :
Макет АКМ на взвод , средства хим. защиты , учебные гранаты , саперная лопата .
Учебные вопросы и расчет времени :
1.Подготовка солдата к атаке и его действия с началом атаки – 10 мин
2. Преодоление заграждений и атака переднего края обороны противника - 10 мин
3. Действия в глубине обороны противника – 10мин
Вводная часть – 8 мин.
1. Принять рапорт от дежурного по взводу .
2. Проверить внешний вид обучаемых и готовность взвода к занятиям .
3. Напомнить тему и основные вопросы предыдущего занятия .
4.Провести тесты по пройденной теме , сделать выводы по ответам , обьявить оценки .
Что является Государственным символом Республики?
а) ордена медали б) Президент Республики в) герб, гимн , флаг
Оброзования ВСРК ?
а) 8 мая 1992 г б) 7 мая 1992 г в) 25 октября 1991 г
Начало формы
5.Объявить тему , цель занятия , учебные вопросы
Основная часть:
Вопрос : Подготовка солдата к атаке и его действия с началом атаки .
В исходном положении для наступления солдат находится в постоянной готовности к отражению возможного наступлени противника . Он должен знать , где проходит передний край обороны противника , откуда можно ожидать его внезапных действий вести наблюдение за ним и дооборудовать исходные положения для наступления .
Во время подготовки к наступлению солдат уясняет свою задачу , а также задачу отделения и взвода , порядок преодоления минно-взврывных заграждений , проверяет исправность оружия и готовность его к бою , наличие установленной нормы боеприпасов , наличие и исправность средств индивидуальной защиты , подгоняет снаряжение и изучает сигналы .
2. Вопрос : Преодоление заграждений и атака переднего края обороны противника .
При подходе к минному полю по команде командира отделения «Отделения за мной , в колонну по отдному ( по два) , в проход в минном поле , бегом – марш » .Пулеметчик первым двигается к проходу , огнем прикрывает движения отделения , а остальные солдаты перестраиваются в колонну и стремительным броском вслед за танком по его колеям или по проделанному проходу под прикрытием огня БМП ( БТР ) преодолевают минное поле . Если солдат вынужден вести бой в траншее или ходе сообщения то он продвигается по ним как можно быстрее . Перед тем как войти в излом траншеи или хода сообщения , солдат бросает гранату и производит 1-2 очереди из автомата .
3. Вопрос : Действия в глубине обороны противника .
При наступлении вглубине обороны противника солдат , не отклоняясь от направления наступления и используя складки местности , быстро выходит в составе отделения на фланг или в тыл противника и решительной атакой уничтожает его.
При отработке третьего учебного вопроса руководитель занятия изученный материал отрабатывает по вводным :
а) встреча с малыми силами противника ;
б) встреча с превосходящими силами противника ( отработка способов передвижения под огнем противника );
в) преодоление участков зараженной местности ;
г) отражения атаки воздушного противника ;
д) преследование отходящего противника десантом на танке ;
е) действия под минометным огнем противника :
Заключительная часть - 7 мин .
Ответить на вопросы учащихся .
Провести разбор занятия .
Дать задания на самоподготовку .
Какие вы знаете военно-учебные заведения РК ?
Что такое бой ?
Раскажите о химическом оружии и признаках его применении ?