Рабочая программа по внеурочной деятельности Учебные творческие проекты 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 города Белово»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №30
Е.Г.Домрачева _________
Приказ № 54 01.09.2016г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Учебные творческие проекты»
во 2 классе «Б».
на 2016- 2017 учебный год
Составитель: Куликова Любовь Семёновна
учитель начальных классов
Обсуждена
на методическом объединении
протокол № 1
29августа2016гРуководитель МО__________
Рассмотрена
на методическом совете
протокол № 1
30 августа 2016 гПредседатель МС_____________
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2.Учебно- тематический план.
3.Календарно- тематическое планирование.
4.Список литературы для учителя
5. Список литературы для учащихся.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты» для начального общего образования во 2 «Б»классе на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе :
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 30 города Белово ( приказ № 75 от 30.08.2014 )с изменениями и дополнениями ( приказ № 41 от 28. 05.2016)
Для реализации программы используются :
1.Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Учебные творческие проекты». Автор- составитель: Штрафметова Е.В., учитель начальных классов МНОУ лицея № 22 города Белове
2 .Учебник-тетрадь для общеобразовательных учреждений «Я-исследователь» 2 класс Автор: А.И.Савенков, Самара: «Учебная литература»,20Иг.
Количество учебных часов по программе:
на год –34ч.
на неделю- 1 ч.
Распределение часов по (четвертям) полугодиям
Всего часов по плану
Четверть
Теоретическая часть
Практическая часть
I 7
6
1
II 7
6
III 11
10
1
IV 9
9
Год 34
32
2
2.Учебно – тематический план
№
Тема
Кол – во часов по программе
Кол – часов по рабочей программе
Из них
Формы контроля
Теория
Практика
1
Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности. Виды презентаций проектов.
4
1-2
1.Дать определение проекту,
2.Ставить цель проекта,
3.Составить краткий план проекта.
4.Презентации в различных формах.
2
Распределение учащихся по проектным группам. Персональные и групповые проекты.
3
3-4
3
Выбор темы творческого проекта
Индивидуальные проекты
7
5 -11
4
Подбор методов исследования
4
12
5
Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.
4
13
6
Проектирование – познание в действии. Практическая работа.
4
14
1
7
Гипотезы и идеи.
2
15
8
Искусство делать сообщения.
5
16
9
Обработка полученных результатов. Итог работы.
3
17
10
Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.
3
18
11
Проектирование – познание в действии. Практическая работа.
4
19
1
12
Гипотезы и идеи.
2
20
13
Искусство делать сообщения.
2
21
14
Обработка полученных результатов. Итог работы.
3
22- 23
15
Подготовка отчёта.
4
24 - 25
16
Подготовка презентации.
4
26 - 27
17
Подготовка выступления.
4
28 - 29
18
Семинар.
2
30
19
Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.
4
31 -34
Итого
65
34
32
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты».2 класс
№ п.п.
Темы занятий
Количество часов
Характеристика деятельности учащихся
1
Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности.
1
Внутренняя сформированность позиции школьника; мотивация учения; сформированность познавательных мотивов; сформированность способов решения и общего способа действий; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.
Сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника, коммуникативные действия, осуществление сотрудничества Установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами, сформированность действия смыслообразования
сформированность действия личностного самооценивания
Формирование целеустремлённости в достижении целей, готовность к преодолению трудностей
Формирование актуального рефлексивного контроля
Формирование учебной и личностной самооценки, установка на улучшение результатов своей деятельности
Сформированность выполнения действий по усвоенному алгоритму, самостоятельное построение учебной цели
2
Виды презентаций проектов.
1
3
Распределение учащихся по проектным группам.
1
4
Персональные и групповые проекты.
1
5
Выбор темы творческого проекта
1
6
Выбор темы творческого проекта
1
7
Индивидуальные проекты
1
8
Индивидуальные проекты
1
9
Подбор методов исследования
1
10
Подбор методов исследования
1
11
Проектирование – познание в действии. Практическая работа.
1
12
Проектирование – познание в действии. Практическая работа.
1
13
Гипотезы и идеи.
1
14
Гипотезы и идеи.
1
15
Обработка полученных результатов. Итог работы.
1
16
Обработка полученных результатов. Итог работы.
1
17
Наблюдение и наблюдательность.
1
18
Наблюдение и наблюдательность.
1
19
Актуализация проблемы.
1
20
Проектирование – познание в действии.. Практическая работа.
1
21
Проектирование – познание в действии.. Практическая работа.
1
22
Гипотезы и идеи.
1
23
Гипотезы и идеи.
1
24
Искусство делать сообщения.
1
25
Обработка полученных результатов. Итог работы.
1
26
Подготовка отчёта.
1
27
Подготовка отчёта.
1
28
Подготовка презентации.
1
29
Подготовка презентации.
1
30
Подготовка выступления.
1
31
Подготовка выступления.
1
32
Семинар.
1
33
Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.
1
34
Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.
1
4. Список литературы для учителя.
Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. – 2, 34 Mб
Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. – С.2-3
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред.А.Г. Асмолова.-М.:Просвещение, 2008.-151с
Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе. /А.И.Комашинский // Практика административной работы в школе.-2006. - № 6. - С.65-70
Мальцева Л.Р. Опыт организации творческих дел младших школьников. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 30 августа
Материалы дистанционного курса ЦДО «Эйдос»: Как разработать и провести проект в начальной школе.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара, издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с
5. Список литературы для обучающихся.
А.И.Савенков. Учебник-тетрадь «Я - исследователь».М:«Учебная литература»,2011г.
15