Рабочая программа по внеурочной деятельности Учебные творческие проекты 2 класс




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 города Белово»




УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №30
Е.Г.Домрачева _________
Приказ № 54 01.09.2016г.





Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Учебные творческие проекты»
во 2 классе «Б».
на 2016- 2017 учебный год





Составитель: Куликова Любовь Семёновна
учитель начальных классов




Обсуждена
на методическом объединении
протокол № 1
29августа2016г Руководитель МО__________

Рассмотрена
на методическом совете
протокол № 1
30 августа 2016 г Председатель МС_____________







Содержание.
1.Пояснительная записка.
2.Учебно- тематический план.
3.Календарно- тематическое планирование.
4.Список литературы для учителя
5. Список литературы для учащихся.












































1.Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты» для начального общего образования во 2 «Б»классе на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе :
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 30 города Белово ( приказ № 75 от 30.08.2014 )с изменениями и дополнениями ( приказ № 41 от 28. 05.2016)

Для реализации программы используются :
1.Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Учебные творческие проекты». Автор- составитель: Штрафметова Е.В., учитель начальных классов МНОУ лицея № 22 города Белове
2 .Учебник-тетрадь для общеобразовательных учреждений «Я-исследователь» 2 класс Автор: А.И.Савенков, Самара: «Учебная литература»,20Иг.

Количество учебных часов по программе:
на год –34ч.
на неделю- 1 ч.
Распределение часов по (четвертям) полугодиям

Всего часов по плану

Четверть
Теоретическая часть
Практическая часть

I 7
6
1

II 7
6


III 11
10
1

IV 9
9


Год 34
32
2


2.Учебно – тематический план




Тема
Кол – во часов по программе
Кол – часов по рабочей программе
Из них
Формы контроля





Теория
Практика


1
Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности. Виды презентаций проектов.
4
1-2


1.Дать определение проекту,
2.Ставить цель проекта,
3.Составить краткий план проекта.
4.Презентации в различных формах.


2
Распределение учащихся по проектным группам. Персональные и групповые проекты.
3
3-4




3
Выбор темы творческого проекта
Индивидуальные проекты
7
5 -11




4
Подбор методов исследования

4
12





5
Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.
4

13





6

Проектирование – познание в действии. Практическая работа.
4

14


1


7

Гипотезы и идеи.
2

15




8

Искусство делать сообщения.
5
16




9
Обработка полученных результатов. Итог работы.
3
17




10
Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.
3
18




11
Проектирование – познание в действии. Практическая работа.
4
19

1


12
Гипотезы и идеи.
2
20




13
Искусство делать сообщения.
2
21




14


Обработка полученных результатов. Итог работы.
3
22- 23




15
Подготовка отчёта.
4
24 - 25




16
Подготовка презентации.
4
26 - 27




17
Подготовка выступления.
4
28 - 29




18
Семинар.
2
30




19
Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.
4
31 -34





Итого
65
34
32

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты».2 класс

№ п.п.
Темы занятий
Количество часов
Характеристика деятельности учащихся

1
Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности.
1
Внутренняя сформированность позиции школьника; мотивация учения; сформированность познавательных мотивов; сформированность способов решения и общего способа действий; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.
Сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника, коммуникативные действия, осуществление сотрудничества Установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами, сформированность действия смыслообразования
сформированность действия личностного самооценивания
Формирование целеустремлённости в достижении целей, готовность к преодолению трудностей
Формирование актуального рефлексивного контроля
Формирование учебной и личностной самооценки, установка на улучшение результатов своей деятельности
Сформированность выполнения действий по усвоенному алгоритму, самостоятельное построение учебной цели

2
Виды презентаций проектов.
1


3
Распределение учащихся по проектным группам.
1


4
Персональные и групповые проекты.
1


5
Выбор темы творческого проекта
1


6
Выбор темы творческого проекта
1


7
Индивидуальные проекты
1


8
Индивидуальные проекты
1


9
Подбор методов исследования
1


10
Подбор методов исследования
1


11
Проектирование – познание в действии. Практическая работа.
1


12
Проектирование – познание в действии. Практическая работа.
1


13
Гипотезы и идеи.
1


14
Гипотезы и идеи.
1


15
Обработка полученных результатов. Итог работы.
1


16
Обработка полученных результатов. Итог работы.
1


17
Наблюдение и наблюдательность.
1


18
Наблюдение и наблюдательность.
1


19
Актуализация проблемы.
1


20
Проектирование – познание в действии.. Практическая работа.
1


21
Проектирование – познание в действии.. Практическая работа.
1


22
Гипотезы и идеи.
1


23
Гипотезы и идеи.
1


24
Искусство делать сообщения.
1


25
Обработка полученных результатов. Итог работы.
1


26
Подготовка отчёта.
1


27
Подготовка отчёта.
1


28
Подготовка презентации.
1


29
Подготовка презентации.
1


30
Подготовка выступления.
1


31
Подготовка выступления.
1


32
Семинар.
1


33
Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.
1


34
Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.
1









4. Список литературы для учителя.
Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. – 2, 34 Mб
Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. – С.2-3
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред.А.Г. Асмолова.-М.:Просвещение, 2008.-151с
Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе. /А.И.Комашинский // Практика административной работы в школе.-2006. - № 6. - С.65-70
Мальцева Л.Р. Опыт организации творческих дел младших школьников. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 30 августа
Материалы дистанционного курса ЦДО «Эйдос»: Как разработать и провести проект в начальной школе.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара, издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с


5. Список литературы для обучающихся.
А.И.Савенков. Учебник-тетрадь «Я - исследователь».М:«Учебная литература»,2011г.


















15