Методика организации проектной деятельности


Содержание:
Введение 1
Методика организации проектной деятельности 2
I. Аннотация проекта 3
Постановка проблемы 3
Значимость проекта 4
II. Цель и задачи проекта 5
III. Планируемый результат 5
IV. Методы работы над проектом 5
V. Содержание проекта 6
Подготовительный этап 6
Основной 6
Подведение итогов за учебный год 7
VI. Результаты 7
VII. Выводы и перспективы дальнейшей работы 9
VII. Список использованных источников информации 9
Приложения 10


Проектная деятельность в учреждениях дополнительного образования направлена активизацию самостоятельности ребенка, на развития его универсальных учебных действий. Различные экологические проекты, проводимые станцией юных натуралистов, развивают в ребенке стремление учувствовать в реальной деятельности по охране природы, приучает к потребности в изучении природных объектов.
Экологическая проектная деятельность в нашем городе осуществляется учителями биологии общеобразовательных школ и станцией юных натуралистов ежегодно, все мы участвуем в различных проектах, таких как проект по сохранению чистых вод Прибайкалья, проект «Добрая зима», «Классная клумба», «Учебно-опытный участок», мы в ответе за тех кого приручили и других.
Актуальность экологического образовании школьников на современном этапе очевидна. Человечество вступило в новую эпоху, которая характеризуется дестабилизацией окружающей среды, вызванной потребительским отношением человека к природе, низким уровнем экологической культуры. В таких документах как конституция, закон об образовании, образовательный стандарт нового поколения разработана концепция духовно-нравственного воспитания личности. Как указывается в этих документах, одним из традиционных источников нравственности является природа. Экологические знания, о природе полученные детьми переходят в убеждения о ценности природы, в умение адекватно взаимодействовать с природой и в потребность ее охраны.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в экологическом образовании и воспитании детей, является метод проектов, который стимулирует интерес детей к реальным проблемам и их решению, дает самостоятельное приобретение знаний.
Все разные определения проекта можно объединить через общий смысл проекта. Проект это система планируемых действий и необходимых условий для достижения определенных целей.
Методика организации проектной деятельности
1. Название проекта:
2. Исполнители проекта
3. Поддерживающие организации
5. Руководители проекта: Сроки реализации:
Аннотация проекта.
Постановка проблемы.
Значимость проекта.
Цель проекта
Задачи:
Педагогические цели проекта:
Планируемый результат:
Методы работы над проектом.
Частично-поисковый (сбор и анализ информации по теме проекта).
Решение проблемной ситуации (поиск возможности оказать помощь).
Метод практической, творческой работы.
Содержание проекта.
1 этап – подготовительный (сентябрь - октябрь)
Постановка проблемной ситуации.
Поиск путей решения проблемы.
Знакомство с понятием «проект».
Формулировка темы проекта.
Предварительная беседа с руководством организации о существующих проблемах и наиболее необходимой помощи.
Составление плана проектной деятельности.
Составление плана работы.
Вступительные беседы по теме проекта на занятиях д.о.
Ответственные за первый этап – педагоги дополнительного образования.
2 этап – основной.
Примеры этапов входящих в деятельность проекта:
- Анкетирование учащихся по теме проекта;
- Беседы на занятиях на занятиях детских объединений
- Проведение цикла занятий
- Выставка рисунков.
- Участие в акциях:
- Посещение детьми приюта для животных, экологического объекта и т.д.
-Проведение детьми наблюдений.
- Исследовательская деятельность учащихся по теме проекта, участие детей в научно-практических конференциях городского, регионального и российского уровней.
Ответственные за основной этап – педагоги дополнительного образования, дети, классные руководители и родители учеников.
3 этап – подведение итогов работы за прошедший учебный год
VI. Результаты проекта:
- В ходе работы над проектом необходимо провести анализ работы.
.
- Выявлены проблем, связанных с проектом.
Наиболее эффективных направлений работы.
- Творческий отчёт обучающихся по результатам самостоятельных этапов работы.
Выводы.
Мы можем принять участие в реальных делах, направленных на уменьшение остроты проблемы в экологи
Приложение
Темы проектов в дополнительном образовании естественно – научного направления.