Презентация Использование кейс-метода на уроках в начальной школе


Составитель: Анашкина Людмила АлексеевнаМАОУСОШ №8 с. Кашино.Первая квалификационная категория.Использование кейс-метода на уроках в начальной школе, как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1920 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.Историческая справка Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач- ситуаций (кейсов). При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.Кейс – технология подготовленный в письменном виде пример кейса;самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством учителя; следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".Метод кейс - стади предполагает

Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации.Виды кейсов создание кейса или использование уже имеющегося;распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; v организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателемДействия учителя в кейс - технологии 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;2 этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.Работа ученика с кейсом Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения данной технологии обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения. АналитическиеПрактическиеТворческиеКоммуникативныеСоциальныеСамоанализМетод кейс-стадии развивает навыки: Спасибо за внимание!