Конспект интегрированного урока по алгебре на тему: Геометрический и физический смысл производной
Тема урока: Физический и геометрический смысл производной Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина
Дата: 18.01. 2016 г ФИО учителя по физике: Савельева С. ВФИО учителя по математике: Майлибаева З.А.
Класс: 10
Предмет: алгебра, физика Кол-во присутствующих:12
Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь
на данном уроке -актуализировать знания по изучаемой теме.
-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.
-представить свое понимание терминов.
-самостоятельно записывать уравнения касательных, определять скорость, ускорения -быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней.
- работать в группе и паре
- оценивать себя, взаимооценивать
Цели обучения
(критерии успеха) Все учащиеся смогут: записывать уравнения касательной, определять тангенс угла наклона, угловой коэффициент касательной
Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике
Некоторые учащиеся смогут: решать задачи уровня «С»
Языковая цель Учащиеся могут:
Обсуждать в группе и в паре правила нахождения производной функции, определения касательной, тангенса угла наклона, правила нахождения скорости и ускорения
Ключевые слова и фразы:
Формулы производных, тангенс угла, скорость, ускорения, уравнение касательной
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:научно-популярный язык
Вопросы для обсуждения: Как определить тангенс угла наклона касательной, проведенной к графику в данной точке?
Как определить скорость, ускорение функции?
Подсказки: презентация, таблицы, карточки
Предыдущее обучение Правила нахождения производных
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
1. . Организационный момент. Деление на группы по счету (1,2,3).Прием «Улыбка» (1 мин) Производится деление на группы 2. Стадия вызова. Объявление темы урока, определение цели и задач урока. Прием «Фруктовый сад». (3 мин) Учитель математики предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах Стикеры
3. Стадия вызова. Проверка домашнего задания. Взаимный диктант. Правила нахождениях производной
1. Найти производную: х102. Найти производную: 3х5+6х43. Найти производную: 2+х34. Формула производной произведения
5. Формула производной частного
(4 мин) Учащиеся активно вовлечены в процесс обучения: по очереди учащиеся пишут ответы на вопросы, выставляют оценки в листах самооценивания Слайды
4. Прием «Зигзаг»
1. Тангенс угла наклона касательной
2. Уравнение касательной
3. Физический смысл производной ( 17 мин) Учащиеся изучают тему по вопросам, затем возвращается в свою группу и объясняют тему друг другу. Учителя математики и физики помогают работам групп. Постеры, учебник, Интернет
5. Обобщение изученного, просмотр презентаций (7 мин) Учителя математики и физики обобщают знания учащихся. Учащиеся анализируют увиденное, систематизируют знания. Презентация
5. Групповая работа: прием«Галерея». Решение № 192 ( в группе физики)
№ 197 а) (тангенс угла наклона) № 195 ( уравнение касательной)(10 мин) Ученики решают в группе предложенные задания, вывешивают свое решение, производят защиту, оценивают правильность решения. Постеры, учебник
6. Рефлексия: Фруктовый сад, Райдинг
(2 мин) Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке.В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок. Листы самооценивания
7. Домашнее задание № 194, №197 (1 мин) Учащиеся понимают выполнение домашнего задания Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Лидерская позиция при парной форме работы, дополнительное задание Формативное оценивание: жесты, похвала, смайлики, листы самооценивания
Использование презентации.
Связь с физикой
Лист самооценивания
Ф.И. ученика Взаимный диктант Зигзаг Галерея Итоговый балл Оценка за урок
16-17 баллов - «5»
12-15 баллов – «4»
8-11 баллов – «3»
Критерии оценивание взаимного диктанта
5 правильных ответов – 5 баллов4 правильныхответов – 4 балла3 правильных ответа – 3 балла2 правильных ответа – 2 балла1 правильный ответ – 1 балл
Критерии оценивание прием «Зигзаг»
Время – 1 балл
Качество объяснения – 5 баллов
Критерии оценивание прием «Галерея»
Время – 1 балл
Правильность решения – 5 баллов